горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Волгоградская область
26 ноября 2018, 14:42 0
Редакция «ФедералПресс» / Ярослав Малых

«Бочаров сказал, что дороги в Волгоградской области самые лучшие, всем надо приезжать и учиться»

Фото: volganet.ru

Что происходит с качеством дорожного строительства в России вообще и в Волгоградской области – в частности? Что нужно сделать, чтобы ситуация поменялась к лучшему коренным образом? Почему дорожные работы в разных регионах могут существенно отличаться по стоимости, а также в чем и зачем лукавит волгоградский губернатор? Об этом «ФедералПресс» рассказал руководитель Волгоградского отделения Движения автомобилистов России, координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Армен Оганесян:

«Два дня работала Всероссийская конференция по дорожно-строительному контролю, в ней участвовало более 40 регионов России, почти все на уровне министров. Было много профессионалов отрасли и общественников. Порадовал деловой настрой; действительно, есть общее желание строить дороги хорошо.

Сошлись и на том, почему это до сих пор не всегда так. В первую очередь надо выполнять все рекомендации, которые прописаны в госстандартах, документах и технологиях. Если их выполнять слово в слово, то практически исключены какие бы то ни было проблемы. Но слабым местом остается контроль. С этим согласился публично и присутствовавший на конференции Игорь Астахов (глава Росавтодора). Начинать нужно с входящего контроля – важно проверить качество материалов, соответствие технологии уже в самом начале, и вплоть до завершения проекта. Если контроль будет добросовестным на всех этапах, то нет никаких проблем в том, чтобы дороги служили минимум по 5–10 лет в состоянии совершенно новых.

Есть проблема кадров: не везде, как выяснилось, знают, например, что технический регламент Таможенного союза обязателен к исполнению, поскольку имеет приоритет над национальными техусловиями и другими документами. А в регламенте, который на самом деле служит повышению качества, много разъяснений сделали специалисты организаций, разрабатывающих нормативы, теперь такое обучение нужно провести и в регионах.

Кстати, опыт Волгоградского ОНФ в части общественного контроля признан удачным и рекомендован к распространению.

К нашему региону было приковано особое внимание, потому что на другой площадке – на Транспортной неделе – губернатор Бочаров выступил и заявил, что у нас чуть ли не лучшие дороги в стране. И что всем нужно приезжать к нам и учиться.

Не вправе, наверное, комментировать слова губернатора, но выскажу частное мнение, почему он мог такое сказать и как обстоят дела на самом деле.
Конечно, у нас далеко не лучшие дороги в стране. Это неправда. Включая новые. Очень много всего нужно корректировать. Например, плохо делают у нас барьерные ограждения, практически все путепроводы тоже просто на грани срыва. Вот Комсомольский мост сделали почти за 300 млн рублей, и его фактически уже нужно ремонтировать. При этом и по Комсомольскому путепроводу, и по шоссе Авиаторов – я не считаю, что там вина одного подрядчика, которых в итоге отстранили. В каждом случае это комплекс причин, ошибок, которые в конечном счете и привели не к тому результату, что ожидали.

Что нужно признать – да, в регионе есть существенный скачок. В первую очередь по объемам дорожных работ. Качество пока страдает. Есть участки, которые сделаны хорошо или даже идеально. Это и часть Второй продольной, и часть проспекта Ленина, и другие. Но в Волгограде по-прежнему нет ни одной дороги, которая была бы от и до на оценку «пять».

Если мы понимаем, что дорога – это комплекс, то понимаем, что это не только полотно, но и бордюры, ограждения, переходы. Страдает у нас очень организация дорожного движения. На мой взгляд, неправильно, что по несколько раз в год меняют светофоры, меняют направления поворотов, переносят переходы. Но из разговоров с профессионалами с ужасом узнал, что это, к сожалению, законно. Схему организации дорожного движения власти имеют право менять хоть ежедневно. Это одно из наших самых слабых мест. Но это, уверен, неправильно. Во-первых, нельзя делать это с такой периодичностью. Во-вторых, такие изменения должны быть гласными, в общении с народом, с автомобилистами.

И руководитель областного комитета Анатолий Васильев, и вице-мэр Волгограда Сергей Разумный профессиональные и вменяемые люди; я вижу, что они хотят создать стройную комплексную систему. Но пока трудно, много проблем, которые надо преодолеть.

Что касается слов губернатора, то предположу, что поскольку он не является профессионалом в дорожных вопросах, то он говорит о впечатлении. Он видит витрину. Она на самом деле достаточно хороша. А о внутреннем содержании знает немного. Может быть, ему не докладывают, может быть, сам не хочет этого слышать. Можно только предполагать. Но я не согласен с оценкой губернатора. Да, заслуги в последние годы есть, есть подвижки к лучшему, но не настолько, чтобы быть для кого-то примером.

Недавно появлялась информация, что у нас стоимость строительства и реконструкции ощутимо дороже, чем по стране. Тут главное надо понять – насколько корректна система сравнения. Например, за рубежом вообще считают только стоимость полотна. У нас же, например, иногда надо землю выкупать у частников. Большие проблемы нередко существуют с переносом коммуникаций. Коммунальщики, газовики, электрики, все стали самостоятельными и, простите, распальцованными, они диктуют свои условия. Если при общих таких же условиях в Волгограде работы намного дороже, то это безобразие, и с этим надо разбираться. Но сравнивать потребление бензина в BMW и уазике, даже если у них одинаковый объем двигателя, некорректно. Это разные классы.

Я бы, конечно, хотел верить, что слова губернатора не пустые, но пока это сложно.

За эти четыре года многое из того, что делалось, делалось впустую, неосновательно, ради галочки и внешней картинки. Изменится ли что-то принципиально, мы поймем уже скоро. И именно общественный контроль будет этого добиваться. Мы достойны действительно лучших дорог».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1