горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Волгоградская область
7 мая 2019, 12:00 0
Редакция «ФедералПресс» / Ярослав Малых

«Беда не в мостах, а в головах чиновников»

Волгоградская область
Что происходит с качеством работ на мостовых переходах

Во входящем в волгоградскую агломерацию Городище сразу после завершения ремонта моста через реку Мечетка потребовалось вновь латать дорожное полотно. При этом движение по акведуку было закрыто практически через час после открытия. Подобный случай уже не первый в практике региона в последние годы. Что происходит с качеством работ на мостовых переходах и в целом в дорожном хозяйстве, почему эту ситуацию пока не удается исправить, «ФедералПресс» рассказал эксперт по государственным закупкам, член регионального штаба ОНФ Эдгар Петросян:

«На первый взгляд, конечно, не может не удивлять, что ремонт за 34 миллиона рублей не выдержал первого же дождя. Начались проблемы буквально на второй день. Но средства по контракту, по официально информации, еще полностью не переведены. Надеемся, что спешить с переводом не будут, а основательно проверят качество.

Но дело не в частном случае, а в том, что подобные эксцессы случаются в регионе не в первый раз и, скорее всего, не в последний. Волгоград славится мостами  – начиная от «танцующего» и заканчивая Комсомольским путепроводом. Он, кстати, как и мост в Городище, был отремонтирован по предписанию прокуратуры. Но уже сейчас, несмотря на затраты почти в 300 миллионов рублей, его надо переделывать. Народный фронт уже обратился в Министерство транспорта с соответствующей просьбой.

Очевидна проблема с мостостроением в регионе: за какой бы мост не брались, что-то идет не так. Стоит, конечно, искать более качественных подрядчиков. Но со стороны очевидно, что беда не в мостах, а в головах.

Я думаю, что не хватает специалистов, в том числе и тех, кто мог бы контролировать работы на каждом этапе. Специалистов именно со стороны заказчика, то есть государственных и муниципальных органов. Таких, чтобы могли вовремя принять меры на понуждение подрядчика к улучшению работы или к расторжению контракта, если подрядчик не способен выполнить объем полностью, вовремя и в должном качестве.

Нынешние объяснения по поводу гарантий, конечно, выглядят несерьезно. На самом деле заказчики боятся признать свою ошибку, так как они трясутся за место, а признание недочетов может стать для них волчьим билетом. Для конкретных чиновников, которые теперь будут стараться сами себя покрывать, что называется, до последнего тоже беда. В некоторых случаях могут довести ситуацию до того, что компетентные органы будут вынуждены уже возбуждать уголовные дела.

Можно посетовать, как так, ведь губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, лично заявлял, что контролирует выполнение работ по тому же Комсомольскому мосту? Но мы должны честно признать  – Андрей Иванович ведь не специалист по строительству, в том числе и дорожному, или мостостроению. Это обязаны контролировать профильные заместители, но они почему-то только рассказывают, что все хорошо, а фактически покрывают друг друга. Получается круговая порука.

Должна появиться воля у власти, в том числе и губернатору пора проявить свою личную политическую волю, ведь ответственные же прекрасно известны. Давным-давно пора к определенным лицам применить, что называется, организационные выводы. Пока этого не будет сделано, то будет продолжаться системная проблема».

Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Теги
мост
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1