Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

На региональных выборах шансы есть у всех партий

МОСКВА, 24 августа, РИА ФедералПресс. Фонд развития гражданского общества на днях опубликовал доклад, посвященный подготовке к выборам 13 сентября. Основные выводы для «ФедералПресс» прокомментировал председатель экспертного совета ФоРГО Леонид Давыдов:«Критерии отбора кандидатов в губернаторы федеральной властью в каждом случае были разными. Нет обобщенного портрета, так как в каждом регионе приходилось оценивать совместимость с местными элитами, учитывать локальные проблемы. Нет среднестатистического губернатора, есть разнообразие. При оценке конкурентной ситуации ФоРГО ориентируется на цифры опросов.Что касается выборов в региональные парламенты, то это – «последний забег» перед думской кампанией, поэтому конкуренция будет достаточно оживленной, результаты будут разнообразными. Отличие региональных выборов состоит в том, что шансы есть и у малых партий, если они хотят этим заниматься. Зачастую партия только шумит в прессе, игнорируя региональную повестку и ничего не делая.Партия – это избирательная машина, у кого она лучше работает, тот и побеждает. Поэтому у элит в отдельных регионах есть желание поддержать ту или иную партию. Если говорить о снятиях партий с выборов с последующим возвращением, то это своего рода предвыборная тактика: ее можно использовать для привлечения внимания. В любом случае это часть политического процесса.Наиболее эффективная стратегия – заниматься тем, для чего партия создана, то есть работать с электоратом на низовом уровне. Это не шумиха, а ежедневное общение, встречи, доведение программы до каждого человека, разработка самой программы, которая должна заинтересовать избирателей. К сожалению, многие уходят от этого в медиатрескотню. Когда мы говорим о больших числах, мы часто забываем, что они вырастают из каждого конкретного избирателя. Не может быть, чтобы кандидат пришел, а его сразу все полюбили. Поэтому надо делать упор на региональной и муниципальной повестке, которая могла бы заинтересовать конкретного человека».

МОСКВА, 24 августа, РИА ФедералПресс. Фонд развития гражданского общества на днях опубликовал доклад, посвященный подготовке к выборам 13 сентября. Основные выводы для «ФедералПресс» прокомментировал председатель экспертного совета ФоРГО Леонид Давыдов:

«Критерии отбора кандидатов в губернаторы федеральной властью в каждом случае были разными. Нет обобщенного портрета, так как в каждом регионе приходилось оценивать совместимость с местными элитами, учитывать локальные проблемы. Нет среднестатистического губернатора, есть разнообразие. При оценке конкурентной ситуации ФоРГО ориентируется на цифры опросов.

Что касается выборов в региональные парламенты, то это – «последний забег» перед думской кампанией, поэтому конкуренция будет достаточно оживленной, результаты будут разнообразными. Отличие региональных выборов состоит в том, что шансы есть и у малых партий, если они хотят этим заниматься. Зачастую партия только шумит в прессе, игнорируя региональную повестку и ничего не делая.

Партия – это избирательная машина, у кого она лучше работает, тот и побеждает. Поэтому у элит в отдельных регионах есть желание поддержать ту или иную партию. Если говорить о снятиях партий с выборов с последующим возвращением, то это своего рода предвыборная тактика: ее можно использовать для привлечения внимания. В любом случае это часть политического процесса.

Наиболее эффективная стратегия – заниматься тем, для чего партия создана, то есть работать с электоратом на низовом уровне. Это не шумиха, а ежедневное общение, встречи, доведение программы до каждого человека, разработка самой программы, которая должна заинтересовать избирателей. К сожалению, многие уходят от этого в медиатрескотню.

Когда мы говорим о больших числах, мы часто забываем, что они вырастают из каждого конкретного избирателя. Не может быть, чтобы кандидат пришел, а его сразу все полюбили. Поэтому надо делать упор на региональной и муниципальной повестке, которая могла бы заинтересовать конкретного человека».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.