УЛАН-УДЭ, 24 января, РИА ФедералПресс. Учителей и директора Туркинской средней школы, где погибла 15-летняя ученица, привлекли к дисциплинарной ответственности. Об этом рассказали в прокуратуре Бурятии.
«Директор МОУ «Туркинская средняя общеобразовательная школа», учитель математики и школьный психолог указанной школы привлечены к дисциплинарной ответственности, заместитель директора по воспитательной работе переведен на должность учителя, классный руководитель класса, в котором обучался погибший подросток, освобождена от классного руководства», – рассказали в прокуратуре региона.
В прокуратуре выяснили, что в ноябре-декабре 2016 года 15-летняя девочка трижды обращалась в школьному психологу и находилась в психологически подавленном состоянии. Девочка совершила четыре попытки самоубийства, последняя из которых закончилась ее смертью.
Помимо девочки, в школе нашлись еще двое подростков, находящихся в опасном для их жизни психологическом состоянии, но никаких реабилитационных мер для них не проводилось.
Проверка района показала, что профилактика в данном направлении носит разрозненный, нескоординированный характер. Не все общеобразовательные учреждения в районе имели школьных психологов. В соседней школе также обнаружили трое подростков, находящихся в подавленном состоянии, которых психологи оставили без внимания.
«По результатам проверки главе района внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого разработан комплексный план по профилактике безнадзорности, наркомании, алкоголизма, суицидов и правонарушений несовершеннолетних на 2017 г., постановлением районной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав управлению образования района поручено предусмотреть введение психологов во всех общеобразовательных учреждениях», – рассказали в ведомстве.
Ранее мы писали, что прокуратура Республики Бурятии вынесла представление главе региона из-за недостаточной организации помощи детям, находящимся в опасном для их жизни состоянии. В прокуратуре отметили, что большинство несовершеннолетних являются учащимися школ, где они не получают необходимое психолого-педагогическое сопровождения. В школах сокращается число социальных педагогов и психологов, что негативно влияет на общую обстановку.