ВОЛГОГРАД, 5 марта, ФедералПресс. Пассажир по рассеянности вписал имя и фамилию в другие строчки. Из-за этого его отказались регистрировать на рейс.
Авиакомпанию «Победа» оштрафовали на 30 тысяч рублей за то, что ее сотрудники не пустили на борт пассажира, допустившего ошибку при вводе личных данных на сайте.
Гражданин перепутал строчки имени и фамилии при заполнении формы бронирования билета на рейс Волгоград – Санкт-Петербург. На этом основании ему было отказано в регистрации в аэропорту, и воспользоваться услугами перевозчика он не смог.
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области признало, что «Победа» нарушила закон. Если не брать в расчет ошибку, ФИО пассажира в системе и в паспорте совпадали. Но самое главное – были указаны правильные серия и номер паспорта. Из этих данных сотрудники авиакомпании должны были заключить, что перед ними тот же человек, что бронировал перелет. Компания имела возможность «установить факт заключения договора воздушной перевозки» и пустить пассажира на борт, установили в ведомстве.
Авиакомпания с наказанием не согласилась и обжаловала его в арбитражном суде Волгоградской области. Судья признал правоту надзорного органа и отменять штраф не стал.
В компании Aviasales, комментируя этот случай, напомнили «ФедералПресс» о «правиле трех ошибок» – именно столько можно допускать в имени и фамилии пассажира, если они не меняют звучания.
«Но это не универсальное правило, а скорее здравый смысл, которым руководствуются агенты на стойке регистрации. Если подходить формально, ошибка может быть поводом для отказа. И дело даже не в принципиальности сотрудников авиакомпании, а IT-системах. Скажем, в почтовый ящик с неправильным логином вы тоже не войдете. Поэтому основной совет – проверять и перепроверять», – сообщили в компании.
Фото: Pxhere.com