РОСТОВ, 16 мая, ФедералПресс. Эксперты не согласились с губернатором области.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев сказал, что региональные власти вернутся к вопросу строительства метрополитена в этом году. Это произойдет через пару месяцев после окончания чемпионата мира по футболу – 2018. Урбанисты уверены, что городу нужна система легкорельсового транспорта, строительство основных линий можно завершить через 3-5 лет.
Строительство метро – это дорогой и трудный проект. Урбанисты призывают подумать региональные власти о строительстве легкорельсового транспорта.
«К LRT (Light Rail Transit) относятся виды рельсового транспорта, которые отграничены от общего потока транспортных средств. К этой категории общественного транспорта относятся, в частности, скоростной трамвай и «легкое метро» (в России оно есть в Казани, Волгограде и Москве). Трамвайная сеть в городе существует, но нужна доработка. Необходима организация движения рельсового транспорта, обособленного от общего автомобильного потока и организация приоритетного проезда перекрестков. Через 3-5 лет можно построить линий, которые охватят все районы города. Рельсовый транспорт в середине 20-го столетия в Ростове определял векторы развития города. Сегодня современный рельсовый транспорт города в виде системы LRT также имеет все перспективы стать векторами развития и уплотнения территорий города», – рассказал «ФедералПресс» директор автономной некоммерческой организации урбанистических решений «Фабрика города» Михаил Векленко.
Метро в Ростове-на-Дону собирались возвести еще во времена СССР – в 70–80-е годы. Но проект закрыли и вернулись к нему только в 2009 году. В 2011 году начальник МКУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев рассказал, что стоимость проекта 76 миллиардов рублей. Так, первая линия метрополитена имела бы протяженность 11,5 километра и связывала бы площадь Карла Маркса и угол проспекта Стачки и улицы Малиновского. При этом начать строительство собирались на пересечении Ворошиловского и Садовой. По проекту, первых пассажиров метро должно было принять уже в 2020 году. В 2015 году донские власти отказались от проекта, «Управление метро» расформировали.