САРАТОВ, 1 июня, ФедералПресс. Авиационный эксперт считает сценарий возрождения авиакомпании вполне возможным.
«Саратовские авиалинии» намерены вернуться на рынок авиаперевозок. Сегодня Министерство транспорта РФ сообщило, что в Росавиацию поступило заявление о получении сертификата эксплуатанта от компании с тем же названием.
«В соответствии с Федеральными авиационными правилами Росавиация в течение 60 дней рассмотрит поступившую заявку и даст соответствующее заключение. Таким образом, в регионе планируется сохранить квалифицированные рабочие места», - говорится на сайте ведомства.
О планах создания новой компании говорил на встрече с главой Минтранса Евгением Дитрихом собственник «Саратовских авиалиний» Аркадий Евстафьев. Речь шла о компании «с новым уровнем безопасности и летной работы».
31 мая Росавиация отозвала у компании сертификат эксплуатанта, пассажиры сдают билеты. По информации регулирующего органа, перевозчик так и не выполнил ряд требований, предъявленных ему по результатам проверок, последовавших после крушения Ан-148 в феврале и гибели 71 человека. В Росавиации сообщали, что пилоты саратовской компании по-прежнему слишком много работали, что сказывалось на уровне безопасности.
Глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что у собственника есть шансы воссоздать компанию: «В этом ничего нереального нет. Другое дело – обеспечить устойчивую и эффективную работу перевозчика. Компания сформировала маршрутную сеть, собрала большое количество специалистов – эти средства было бы не рачительно терять. Создание новой компании связано с получением нового набора разрешительной документации, что может занять не менее полугода. Все это время компании придется нести операционные издержки. Если у собственника достаточно денег для этого, рискнуть можно».
Времени на перезапуск полетов у собственника осталось немного. Ему нужно успеть это сделать до тех пор, пока убытки не погребли под собой бизнес и не разбежались сотрудники. Спрос на ряд специальностей, например, на командиров воздушного судна сейчас довольно высок, и наиболее мобильные кадры смогут найти работу у конкурентов, считает Пантелеев.
Одна из очевидных трудностей на пути возрождения «Саратовских авиалиний» – сложные отношения с Росавиацией и местными властями. У компании с тем же названием будет четкий негативный шлейф. «Слова о высоком уровне летной работы вызывают вопросы. Если этот уровень будет, то почему нельзя было установить его в старой компании? И если он был, то зачем понадобилось закрывать компанию?» – рассуждает Пантелеев.
По мнению эксперта, открытие нового саратовского аэропорта, запланированное на следующий год, скорее говорит в пользу существования «Саратовских авиалиний». Оператору аэропорта будет выгодно иметь местного базового перевозчика с более низкими издержками. Однако, даже если в новый авиаузел компанию не пустят, ей будет, где приземлиться. «Каждый второй аэропорт, если не больше, заинтересован в новых региональных перевозчиках», - сказал Пантелеев.