САРАТОВ, 21 февраля, ФедералПресс. Руководство «Саратовских авиалиний» сообщило Росавиации и конструкторскому бюро «Антонов» об изъянах в работе сигнализации системы обогрева ПДВ.
Одной из возможных причин авиакатастрофы в Раменском районе Подмосковья могла быть неисправность в работе сигнализации, оповещающей об отключении обогрева приемников полного давления, передает «Московский комсомолец».
По словам генерального директора конструкторского бюро «Антонов» Дмитрия Кивы, в случае, если обогрев приемников полного давления по неизвестным причинам был не включен, у командира экипажа на табло появляется оповещение «Включите обогрев ПВД». Кроме того, система оповещения в таком случае срабатывает и у правого пилота. В его случае на панели загораются сигнальные лампочки, которые говорят о том, что система обогрева ПДВ отключена.
Между тем Дмитрий Кива утверждает, что одновременного сбоя в работе табло у командира и световой сигнализации у второго пилота быть не могло.
«Не может такого быть, чтобы одновременно две системы контроля, дублирующие друг друга, вдруг отключились. Основная загадка сейчас, почему пилоты не обращали внимания на сигнализацию о том, что не работают обогреватели. А там есть три лампочки прямо перед носом у них. И еще есть звуковая сигнализация. И вот сейчас главный вопрос: либо они забыли включить обогрев и не обратили внимания на сигнализацию – но это очень странно, либо сигнализация по каким-то причинам не сработала», – пояснил Кива.
По словам эксперта, судя по тому, что действия экипажа во время падения самолета были несогласованны, сигнализация действительно могла не сработать.
Напомним, авиакатастрофа произошла 11 февраля в Раменском районе Московской области спустя 4 минуты полета. Трагедия унесла жизнь 65 пассажиров и 6 членов экипажа.