ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 ноября, ФедералПресс. Компания показала худший результат, несмотря на рост пассажирских перевозок.
«Уральские авиалинии» представили финансовую отчетность за три квартала этого года. Согласно ей, чистая прибыль авиакомпании снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27 %.
Выручка перевозчика за 9 месяцев значительно увеличилась (с 49,9 до 62,3 млрд рублей), однако выросли и себестоимость услуг, и расходы. В результате компания получила 3,05 млрд рублей чистой прибыли (против 4,2 млрд годом ранее). С января по сентябрь авиакомпания перевезла 7 млн пассажиров (рост на 14 %).
«Рост выручки авиакомпании «Уральские авиалинии» обусловлен ростом пассажиропотока, который стал возможным в результате поступления в авиапарк компании новых самолетов и открытия новых направлений. В то же время, чистая прибыль сократилась, это произошло за счет роста цен на авиатопливо, стоимость на которое выросла более чем на треть в сравнении с аналогичным периодом прошлого года», – пояснили «ФедералПресс» в пресс-службе авиаперевозчика.
В этом году впервые за последние 4 года топливо стало самой затратной статьей в расходах авиакомпаний, превысив стоимость аренды и лизинга техники. Другой причиной увеличения издержек стали валютные колебания. Низкая платежеспособность населения не позволяет компаниям поднимать тарифы вслед за ростом себестоимости, утверждается в отчете.
В авиакомпании не стали отвечать «ФедералПресс», скажется ли снижение прибыли на планах по развитию бизнеса, в частности, на расширении маршрутной сети и приобретении новых самолетов. В сентябре этого года компания заключила контракт на приобретение 14 самолетов «Боинг-737», которые она рассчитывает получить до 2022 года.
Рост цен на топливо привел к существенным потерям всей российской авиации. Например, «Аэрофлот» ушел по итогам первого полугодия в минус на 5,2 млрд рублей. Убытки четырех крупнейших перевозчиков за полгода оценивались в 18 млрд.
Фото: Сергей Коровкин / Wikimedia