Экономика
Москва
14 июня 2018, 16:03 0
Редакция «ФедералПресс» / Евгений Трухачев

ФАС отменила итоги рекламного тендера «Аэрофлота» на 173 миллиона из-за недостатка экспертности

Федеральная антимонопольная служба отменила результаты закупки «Аэрофлота» на оказание рекламных услуг стоимостью более 170 миллионов рублей. Как полагают в ведомстве, в конкурсной документации содержались основания для необъективного отбора подрядчиков. В подробностях дела разбирался «ФедералПресс».

В этом году авиакомпания разместила на госзакупках запрос предложений «по проведению и аналитике рекламных кампаний в интернете». На заказ с начальной стоимостью 205 млн рублей претендовали несколько компаний. Победителем стала Artics Internet Solutions. Агентство Mediaplus Russia, занявшее второе место по итогам отбора, пожаловалось в ФАС.

В пресс-службе «Аэрофлота» рассказали «ФедералПресс»: мотивировали выбор подрядчика тем, что победитель предложил цену в 173 млн, на 29,8 млн меньше, чем у ближайшего конкурента. Тем не менее, в ФАС очевидностью выбора не прониклись. Жалоба была признана обоснованной. 

Заместитель руководителя ФАС Рачик Петросян пояснил «ФедералПресс», что заказчик не указал в протоколе рассмотрения заявок объем и цену услуг. К протоколу не прилагалось экспертное заключение. «Без этого приложения участники закупки не могли проверить корректность присвоения баллов», – пояснил Петросян. 

Кроме того, по заключению госоргана, в порядке оценки заявок не прослеживалась пропорциональная зависимость между показателями участников и присвоенными им баллами, что «не позволяет объективно выявить лучшие условия исполнения договора», сказал замглавы ФАС.

«Компании было предписано отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки, внести изменения в закупочную документацию и после этого назначить новую дату окончания срока подачи заявок», – сообщил Петросян.

В пресс-службе «Аэрофлота» сообщили, что компания внесла необходимые изменения в конкурсную документацию: «При этом ФАС конкурс не отменял, а лишь предписал назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие, после чего «Аэрофлот» незамедлительно выполнил данное предписание». 

СМИ ранее сообщали, что Artics Internet Solutions не в первый раз становится подрядчиком «Аэрофлота». В самой компании информацию о многолетнем сотрудничестве с этой студией не подтвердили: «Агентство выступало подрядчиком авиакомпании около 6 лет назад».

Если точнее, Artics выигрывала похожий конкурс в 2013 году. Тогда, как и в 2014-м, «Аэрофлот» еще делил общий рекламный заказ на лоты, в результате подрядчиками оказывались несколько компаний. Некоторым, как и «Артикс», удача улыбалась не однажды. В 2013-2014 году в числе победителей оказывалось агентство «Адвотч», в 2014-2016 годах – компания «Сервисплан Раша». В последующие годы было решено отдавать весь рекламный бюджет одному игроку. Вероятно, подобная монополизация и привела в результате к недовольству конкурентов и жалобе в ФАС.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1