МОСКВА, 10 марта, РИА ФедералПресс. Закон о натуральном возмещении в рамках ОСАГО могут принять в конце апреля-начале мая нынешнего года. Об этом сегодня заявил на пресс-конференции в «Российской газете» председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, передает корреспондент ФедералПресс.
«Закон был одобрен еще в первом чтении в ноябре 2016 года, но мы решили его доработать, чтобы учесть все нюансы. Во втором чтении мы его будем рассматривать 15 марта в ходе пленарного заседания, в третьем – 17-го. Мы рассчитываем, что 22-го числа его рассмотрит Совет Федерации. А принят он может быть в конце апреля-начале мая, если будет подписан президентом», – заявил депутат.
Согласно новому законопроекту, устанавливается предельный срок ремонта транспортных средств, пострадавших в результате аварии. Он будет ограничен 30-ю днями. Возмещать убытки автовладельца страховая компания станет путем выполнения ремонта на станции техобслуживания, с которой у нее заключен договор, либо на СТО, выбранной автовладельцем по согласованию со страховщиком. Производить ремонт можно только в сертифицированном сервисном центре и с использованием новых запасных частей. При этом он не должен находиться дальше 50 километров от места аварии.
Впрочем, старые запчасти на автомобили тоже можно будет ставить, но, как пояснил Анатолий Аксаков, это можно будет сделать только с согласия автовладельца и в случае, если автомобиль этой модели снят с производства и к нему больше не выпускаются запчасти. Причем на все работы должна быть предоставлена длительная гарантия.
Как считает заместитель председателя «Банка России» Владимир Чистюхин, новый закон будет способствовать качественному выполнению ремонтных работ.
«Страховые компании получают специальную лицензию на оформление полисов ОСАГО. По стране таких фирм всего 60 и это абсолютно регулируемый рынок. В нашем случае некачественный ремонт для них обойдется дороже, потому отвечать за это предстоит страховщику», – рассказал он.
По его словам, рынок очень сильно страдает от мошенников и сейчас встает вопрос о создании института страховых детективов для расследования «непонятных» страховых случаев.
Как рассказал журналистам председатель Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, общая доля мошеннических выплат по ОСАГО в среднем по России составляет 8 %, в некоторых регионах она выше. Он не исключил, что правоохранительным органам будут даны указания тщательнее бороться с поддельными полисами, но у них ощущается сильный кадровый голод.
«Дело в том, что в ГИБДД хотят этим заниматься, но у них не хватает ни сил, ни людей, ни соответствующих знаний. А кроме них никто не имеет права», – отметил глава РСА.
Игорь Юргенс подчеркнул, что несмотря на изменение закона, в ближайшее время, по крайней мере до конца 2018 года стоимость полисов ОСАГО повышаться не будет. Но реформа «автогражданки» будет рано или поздно продолжена.
«Актуарии, не будут называть какие, говорят, что повышение тарифов необходимо на суммы от 25% до 60%. Безусловно, наш народ «воодушевлен» ростом стоимости парковки – 200 рублей/час, ростом коммунальных платежей, поэтому повышаться тарифы на ОСАГО точно не будут как минимум до президентских выборов, а дальше – видно будет», – отметил Юргенс.
Он добавил, что в целом ОСАГО для страховых компаний убыточен. В качестве примера глава РСА привел январь 2017 года, когда выплаты составили около 14,321 млрд рублей, а премии — 14,053 млрд рублей. По 2016 году статистика по большинству фирм также показывает убыток, но они покрывают расходы по «автогражданке» за счет других видов страхования. Тем не менее, в 26 регионах России ситуация остается напряженная. Но к дефициту полисов это в любом случае не приведет, поскольку с недавних пор его можно оформить в электронном виде.
Отметим, что тех, кто оформил ОСАГО до принятия закона, новые изменения правил коснутся только после окончания срока действия полиса.
Фото: umfc.ru