МОСКВА, 17 мая, ФедералПресс. Число обращений в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) с жалобами на работу коллекторов резко возросло: в январе 2017 года их было 328, а в апреле приставы зарегистрировали уже более трех тысяч обращений от должников.
«Основные нарушения законодательства – превышение количества телефонных звонков, текстовых и иных сообщений должнику; при взаимодействии с должником не называют данные кредитора», – приводят «Известия» слова пресс-службы ведомства.
На данный момент рассмотрено около трети обращений, однако обоснованными признаны лишь 40 жалоб – по остальным даны разъяснения. Среди включенных в список, административное наказание в виде штрафа получили девять коллекторских организаций.
Сообщается, что увеличение количества жалоб связано с ростом информированности россиян, которые узнают, куда можно обратиться за защитой.
«ФедералПресс» напоминает: по итогам первых месяцев работы закона о защите прав граждан при взыскании, проект Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» организовал мониторинг жалоб граждан в адрес ОНФ и направил выявленные в 11 регионах случаи угроз и вымогательств в Министерство внутренних дел Российской Федерации для проведения надзорных мероприятий.