горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Москва
20 июля 2017, 10:00 4
Редакция «ФедералПресс» / Руслан Давлетшин

Чай за 150 рублей, кофе за 200 и современные технологии. Стоит ли ехать на МАКС-2017?

МОСКВА, 20 июля, ФедералПресс. Два дня назад, 18 июля, в подмосковном Жуковском на территории летно-испытательного института имени Громова в 13-й раз открылся Международный авиационно-космический салон. В этом году долгожданному мероприятию в сфере авиации исполняется 25 лет и каждые два нечетных года к нему приковано внимание ведущих мировых СМИ и бизнесменов со всего земного шара. Корреспондент «ФедералПресс» узнал, что можно в этот раз увидеть на легендарном московском авиасалоне.

Надо сказать, для того, чтобы попасть на МАКС, путешественнику предстоит проделать довольно длительный путь.

Если ехать из Москвы, то эффективный способ доехать до авиасалона – добраться до платформы «Выхино» или до Казанского вокзала, оттуда электричкой до платформы «Отдых» и там уже сесть на автобус. Алгоритм здесь точно такой же, как и при поездке до международного аэропорта «Жуковский», а продолжительность дороги с учетом метро – около двух часов. При этом выход в город только один, поскольку воздушная гавань, несмотря на проведение столь масштабного мероприятия, работает в обычном режиме, принимая утром и вечером регулярные рейсы. Вообще, в дни МАКС по городу Жуковский лучше передвигаться только на общественном транспорте, потому что ряд улиц из-за наплыва гостей просто перекрывается. Еду при этом лучше брать с собой, поскольку на аэродроме за чашку чая придется заплатить 150 рублей, за кофе – как минимум 200.

Авиасалон пользуется большой популярностью не только у массового зрителя, но и у высоких гостей. К примеру, в день открытия его посетили президент России Владимир Путин, министр обороны Сергей Шойгу, министр промышленности и торговли Денис Мантуров и руководители ведущих российских промышленных корпораций. И именно отечественная экспозиция на МАКСе самая насыщенная – около 700 предприятий и сотни единиц авиатехники, как на стоянках, так и в рамках демонстрационной летной программы. В первую очередь, это продукция предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), государственной корпорации «Роскосмос», холдинга «Вертолеты России» и его материнской компании – госкорпорации «Ростех», концерна ПВО и ВКО «Алмаз-Антей», концерна «Радиэлектронные технологии» и т.д..

К примеру, российская космическая отрасль представлена макетами новых ракет семейства «Ангара», современными модификациями еще королёвских «Союзов», спутниками и автоматическими космическими станциями. Какие-то из этих аппаратов скоро отправятся покорять дальний космос и Луну, куда наши космонавты планируют высадиться в 2031 году.

На авиасалоне можно увидеть не только авиацию, но и тех, кто с ней активно борется. Средства противовоздушной обороны представлены зенитно-ракетными комплексами «Антей-2500», С-400 и «Панцирь-С». Но и авиация ведь предназначена для борьбы с разными целями – от одиноких солдат противника до целых городов. Оружия массового поражения корреспондент «ФедералПресс» на МАКСе не обнаружил, но крылатых ракет и различных бомб, способных уничтожить пару-тройку бетонных укреплений, там хватает, причем производители активно демонстрируют возможности боеприпасов на видео.

Разумеется, главным действующим лицом на авиасалоне являются летательные аппараты. После первого полета российского среднемагистрального пассажирского самолета Иркут МС-21 в конце мая, была надежда, что в этом году состоится его премьера на МАКСе, но это ожидание быстро опровергли и на авиасалоне в Жуковском представлен только отечественный двигатель ПД-14, которым лайнер будет оснащаться в зависимости от желания заказчика. Также в павильоне ОАК можно увидеть масштабированную модель МС-21 вместе с остальными моделями самолетов, выпускаемых предприятиями, входящими в структуру Объединенной авиастроительной корпорации.

Из российских новинок в сфере гражданского самолетостроения в этом году представлены в натуральную величину только ближнемагистральный лайнер Сухой Суперджет-100 и новая модификация «кукурузника» Ан-2 – ТР301, разработанная сибирскими учеными.

По продукции двойного и военного назначения экспонатов больше. Зрители могут увидеть как в небе, так и на земле новейшие многоцелевой истребители Су-30СМ и Су-35С, истребитель-бомбардировщик Су-34, учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ, вертолеты «Ансат» и Ка-32, новые модификации вертолетов Ми-171, Ми-28, Ми-35, Ми-38, Ми-26. Также в рамках салона уже состоялась премьера учебно-тренировочных самолетов Як-152 и СР-10. На земле представлены истребители МиГ-29К, МиГ-35 и летающие лаборатории на базе транспортного Ил-76. Кроме того, в небе над Жуковским можно будет увидеть и ретро-самолет – восстановленный штурмовик времен Великой Отечественной войны – Ил-2.

Довольно обширна экспозиция легендарных машин боевой и гражданской авиации, поскольку все типы отечественных самолетов испытывались именно на территории ЛИИ им.Громова. В частности, для посетителей открыты двери в салон сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144Д. Рядом с ним стоят сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22М3, Ту-160, самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50, транспортный самолет ВМ-Т «Атлан» и пассажирский Ту-155 с двигателем на жидком водороде.

Если говорить об иностранных участниках, то их всего 186 из 36 стран мира. Среди гостей такие корпорации как Rolls-Royce, Boeing, Airbus, HAL, Pilatus, Aviatoin industry Corporation of China. Также довольно масштабные экспозиции у предприятий Исламской Республики Иран, Белоруссии, Бельгии, Швейцарии, Франции, Европейского космического агентства.

Что касается летной программы, 18 и 19 июля в небе и на земле можно было увидеть широкофюзеляжный лайнер Airbus А350 и даже зайти в его пассажирскую кабину. Но вчера вечером лайнер покинул авиасалон. Так что, воздушных судов столь высокого класса на МАКСе уже не осталось. Остальные компании свои модели крупных гражданских самолетов привезли только в макетах. Поэтому в рамках демонстраций возможностей крылатых машин в воздухе гостям покажут в основном российскую технику.

Самыми насыщенными днями салона станут дни массового посещения - с 21 по 23 июля. Довольно широко будут представлены пилотажные группы. Всего их в этом году 8. Традиционно это «Русские витязи» и «Стрижи». Также перед гостями выступят пилотажные группы «Русь», «Соколы России», «Первый полет», «Челавиа». Из иностранных коллективов высшего пилотажа на авиасалон прилетели «Балтийские пчелы» из Латвии и Emarat Al Fursan из Объединенных Арабских Эмиратов. Все их можно будет увидеть в воскресенье, 23 июля.

По итогам двух первых дней работы уже подписан ряд крупных контрактов. «Аэрофлот» до июля 2018 года получит 20 новых лайнеров Сухой Суперджет-100 в двухклассной компоновке – 12 мест бизнес и 75 эконом класса. Авиакомпания Red Wings с 2019 по 2022 годы должна получить 16 лайнеров Иркут МС-21 в условиях операционного лизинга на 12 лет, это также твердый контракт. Соглашение о намеренияхо передаче 15 МС-21 с государственной транспортной лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» также заключила известная своими задержками рейсов компания «ВИМ-авиа». Кроме того, ИФК намерена приобрести у предприятий ОАК до 50 региональных турбовинтовых самолетов Ил-114-300, производство которых должно возобновиться в ближайшее время. К МС-21 проявила интерес и авиакомпания «Алроса», первые три новых отечественных лайнера в ее парке должны появиться в 2023 году. Аналогичные намерения и у иркутской авиакомпании «Ангара».

Надо сказать, за исключением RedWings, «Аэрофлота» и «ВИМ-авиа» остальные авиаперевозчики детали своих сделок пока не согласовали. Все эти коммерческие операции должны состояться до конца года.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
4
comments powered by HyperComments
Facebook 1