горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Москва
11 января 2019, 17:24 0
Редакция «ФедералПресс» / Павел Карпов

Эксперт: новый экзамен по вождению лучше прежнего, но общей картины не меняет

Новый экзамен по вождению лучше прежнего, но главных проблем он не решает
Новый экзамен по вождению лучше прежнего, но главных проблем он не решает

МОСКВА, 11 января, ФедералПресс. Президент Гильдии автошкол рассказал, что соединение «площадки» и «города» в экзамене по вождению улучшат его. Однако общих проблем обучения водителей это не решит.

Президент Гильдии автошкол России Сергей Лобарев рассказал, что профессиональное сообщество положительно оценило нововведения в экзамене по вождению. Как указано в проекте постановления правительства «О допуске у управлению транспортными средствами», теперь вместо «площадки» и «города» будет проводиться единый практический экзамен. По словам эксперта, во всем мире «площадка» не входит в итоговое тестирование, потому что важнее проверить способность водителя ориентироваться в городе. Тем не менее это изменение исправит глобальных проблем обучения в автошколах.

«За рубежом наших начинающих водителей называют парковщиками. И их не перестанут так называть после изменений правил сдачи экзамена на вождение. Поскольку наш экзамен остается заформализованным. Людей учат парковаться, а не ориентироваться на дороге, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля, прогнозировать ситуацию, осматриваться и работать на скоростях», – объяснил Лобарев.

Также президент Гильдии заметил, что вождение в дорожных условиях составляет всего 17 % от всего обучения в автошколе. В оставшееся время люди сидят в классах и тренируются на закрытых площадках.

«Нас беспокоит количество ДТП с молодыми водителями на дорогах РФ. Вместо того, чтобы рассказывать, что находится под капотом, нужно уделить внимание психологии поведения на дороге, безопасности движения. Грубо говоря, мы готовим водителей на немецком языке, а экзамен принимаем на английском. Условия игры должны быть одни и те же», – сказал Сергей Лобарев.

Проблемным вопросом также остается субъективность экзаменаторов. В России ГИБДД принимает экзамен на вождение, выдает права, контролирует работу автошкол, а теперь собирается заняться их лицензированием. По мнению Сергея Лобарева, это неправильно с антикоррупционной точки зрения, передает Федеральное агентство новостей.

Как сообщал ФедералПресс, в конце ноября ГИБДД предложила облегчить экзамен по вождению. В частности инспекция рассматривала вариант уменьшения упражнений на площадке с шести до трех и изменения времени поездки по городу с «не более 30 минут» на «не менее 20 минут».

Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1