МОСКВА, 17 октября, ФедералПресс. Сегодня рабочая группа по железнодорожному транспорту под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича обсудит экономическую модель проекта Северного широтного хода.
Экономическая модель концессии СШХ поменялась, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Согласно изменениям, с 30 до 10 миллиардов рублей будет сокращен капитальный грант из бюджета и срок окупаемости для концедента Росжелдора, теперь отсутствует и плата концедента. Между тем срок окупаемости для концессионера вырос на восемь лет – до 29 лет.
По данным источника агентства, изменение этих параметров связано со стремлением сократить затраты концедента на проект.
Как считают эксперты, найти инвестора в проект со столь длинным сроком окупаемости сложно. Ожидается, что инвестор концессии станет известен в октябре.
Напомним, Северный широтный ход является проектом железной дороги Обская – Надым – Пангоды, длиной в 400 километров, которая должна обеспечить на увеличение транспортной доступности районов нефтегазодобычи.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что ПАО «Газпром» и ОАО «Российские железные дороги» заключили соглашение о сотрудничестве при строительстве железнодорожного участка Северного широтного хода.
РЖД (по концессионному соглашению) и «Газпром» выступают инвесторами, Ямал же софинансирует строительство моста через Обь. В рамках проекта будет создано 707 километров железнодорожного коридора, соединяющего Северную и Свердловскую железные дороги. Совокупный планируемый объем инвестиций в Северный широтный ход составляет 236 миллиардов рублей.