Top.Mail.Ru
Недвижимость
ЮФО
0

Главный архитектор Краснодара: «Мы приведем генплан в соответствие с реальной жизнью»

Градостроительная политика Краснодара вот уже несколько месяцев является одной из самых актуальных тем в общественно-политической жизни города. А создание генерального плана краевой столицы входит в число наиболее острых вопросов. Эту проблему вновь затронул главный архитектор Краснодара Игорь Мазурок, выступив с докладом об основном градостроительном документе города...

Градостроительная политика Краснодара вот уже несколько месяцев является одной из самых актуальных тем в общественно-политической жизни города. А создание генерального плана краевой столицы входит в число наиболее острых вопросов. Эту проблему вновь затронул главный архитектор Краснодара Игорь Мазурок, выступив с докладом об основном градостроительном документе города на конференции представителей стройиндустрии «Рождественский саммит». Корреспондент «ФедералПресс» выслушал, что говорил чиновник.

О нюансах создания генплана

Сегодня мы оцениваем действующий генеральный план отрицательно. Документ готовился длительное время – с 2004 по 2008 год. При этом главные данные, которые легли в его основу, частично оказались неактуальными или недостоверными.

При подготовке генерального плана мы планируем опираться на МУП «Институт Горкадастрпроект». Это учреждение должно стать главным организатором исполнения данного документа, что позволит получить определенные рычаги контроля за его выполнением. Отмечу, что сегодня мы более тщательно подходим к исходным данным. Добавлю, что сейчас мы собираемся провести сбор коллизий, чтобы исправить их. У нас на сегодняшний день выявлено порядка 500 разночтений между действующим генеральным планом и действительностью. Сейчас они все находятся на учете. У меня в кабинете висит дежурная карта, где мы вручную отображаем все изменения. Кроме того, информацию с изменениями мы распространили в каждом округе города, надеясь, что уточнения будут вносить сами жители. По данному же принципу мы работаем с общественными организациями, в частности, с «Помоги городу», где уже работают над несколькими схемами в составе генплана.

Мы сегодня осознаем то, что прежний генеральный план не соответствует современным реалиям экономического развития города. В современных условиях Краснодар может в течение 20 лет построить инфраструктуру стоимостью 1 млрд рублей. В то же время прошлый генплан закладывал стоимость строительства инфраструктуры в 30 млрд рублей, исходя из надежды получения внешнего финансирования.

Сегодня мы используем два подхода при подготовке генплана. Во-первых, учитываем ближнюю перспективу, основываясь на имеющихся разных ресурсах. В то же время мы оставляем городу определенные коридоры и площадки на случай, если финансовая ситуация в будущем улучшится. Поэтому мы закладываем на ближайшую перспективу в первую очередь изменение транспортной инфраструктуры.

Земельные вопросы

В прошлом генплане инфраструктура проектировалась из представления о Краснодаре как о богатом городе с огромным финансированием. Поэтому развязок у нас заложено больше, чем есть в Лос-Анджелесе. В настоящий момент кубанской столице это не по карману. Кроме того, транспортные коридоры в прошлом генплане были сделаны волюнтаристски, без учета мнения прав собственников земельных участков. Сегодня у властей города есть осознание, что если проектированная автомобильная дорога, к примеру, проходит через частную территорию, то муниципалитет должен выкупить землю, предоставив собственнику альтернативу. Поэтому сегодня мы рационализируем структуру городского пространства с учетом имеющихся возможностей.

Отдельно коснусь вопроса функциональных зон. Для нас очень важно сейчас пойти по пути более детального назначения ограничений. Считаем, что чем больше будет функциональных зон, тем лучше, поскольку исчезнет бессмысленность. Сегодня перечень разрешенных для жилого строительства зон составляет до 30 наименований. И получается, что внутри этой застройки возникают функциональные коллизии, когда, например, с многоэтажной застройкой соседствует пожарное депо (требующее определенного пространства) и т. д. Поэтому мы хотим увеличить количество зон, чтобы между ними возникли правильные отношения.

В частности, мы отдельно хотим создать зону детских дошкольных сооружений и зону школ (сегодня застройщики при межевании территории удаляли эти зоны от эффективной застройки.) В настоящий момент, по данным действующих проектных планировок, у нас 79 площадок под школы и 362 площадки под детские сады. Мы же хотим по-другому закрепить эти участки, чтобы данное закрепление стало более юридически значимым.

Транспорт и магистрали

Сегодня мы видим, что самый эффективный общественный транспорта в городе – это трамвай. Поэтому городская власть собирается делать упор на развитие этой системы. Мы планируем заводить трамвай в район новостроек, продолжив существующие транспортные коридоры. Кроме того, мы планируем постепенно приводить трамвай к режиму действия в «системе метро». Это означает полный приоритет в движении, автоматическую регулировку светофоров (чтобы была «зеленая волна»), оборудование остановочных павильонов, площадок и дистанций. Такой опыт имеется в Волгограде и Стамбуле, где наземные площадки обеспечиваются турникетом.

И, конечно же, важна расшивка транспортных узлов, которые создают пробки. У нас в плане – строительство одной или двух авторазвязок. Но есть понимание, что без решения проблемы примыкающих территорий строительство развязок просто перенесет пробку из одного места в другое. Поэтому данный вопрос будет решаться в комплексе. В этом случае надеемся на помощь краевого бюджета, на то, что все-таки в какой-то форме будет восстановлена и видоизменена программа «Краснодару – столичный облик». Ведь сегодня Краснодар, исполняя столичные функции, не может заниматься такими крупными инфраструктурными проектами.

Отдельная тема – транзит сквозь город внешнего транспорта. Транзит у нас будет складываться из нескольких составляющих. Самой долгосрочной станет постройка (в течение 50 лет) высокоскоростной железнодорожной линии Москва – Сочи. Место для трассы, проходящей вдоль города, уже выбрано. И сегодня мы пытаемся сопрягать ее с аэропортом Пашковский, чтобы создать единый пересадочный узел. Помимо этого, нами рассматривается железнодорожный транзит в сторону Крыма и наших морских портов в Новороссийске, Тамани, Туапсе. Поток грузов туда будет увеличиваться, а в данный момент большая их часть все еще идет через тело Краснодара. Поэтому наша задача – вывести эту нагрузку за пределы города. Уже сейчас в соответствии с федеральной программой строится обход-перемычка между Тимашевском и Кореновском. После ее введения основной поток грузов пойдет минуя кубанскую столицу.

Большую проблему для города представляет транзитный автомобильный трафик. Сегодня мы понимаем, что от 150 до 300 тыс. машин, курсирующих через Краснодар, – это дополнительная нагрузка на бюджет города. Проезжая часть изнашивается, а город несет дополнительные расходы из-за неконтролируемого транзита.

Поэтому первоочередная наша задача – строительство второго моста через реку Кубань. Уже есть предложение от торгового центра «Мега Адыгея» о финансировании этого проекта. Но конкретное решение еще не принято. Мы учли позицию обеспокоенных жителей Юбилейного и поставили перед проектировщиками задачу, чтобы пролегающий мост не касался транзитом транспорта территории микрорайона. На сегодня у нас есть пять вариантов подобного моста. Три из них соответствуют генеральному плану и два находятся вне его границ.

Кроме того, в связи с необходимостью оставить в теле города военный аэропорт мы вносим в транспортную схему коренные изменения. Будут по-другому проложены обходные магистрали вокруг города. Тем более что нынешние обходы практически стали уже улицами Краснодара. И поэтому мы прокладываем новый транспортный пояс (аналогичный московскому).

Промзона

Отдельно хочу сказать об экономических проблемах. Генплан должен создать экономические условия для развития города. Действуя в данном направлении, мы закладываем в проект развитие Восточной промзоны. Она должна быть обеспечена необходимой транспортной коммуникацией и площадкой для создания крупных энергетических узлов (электроподстанциями, подведенным газопроводом). Именно эти составляющие дадут возможность развиваться промзоне.

Еще одна тема генплана – инженерные коммуникации. Сегодня созданы предпосылки для решения вопросов ливневой канализации, прокладки магистральных водоводов, водозаборов. Но в данный момент в городе имеются фрагментарные участки. Задача краснодарской власти – соединить их, чтобы система начала полноценно действовать. Особенно это важно, учитывая необходимость создания локальных очистных сооружений на ливневой канализации и улучшения экологической обстановки.

Цель – улучшение

Еще раз подчеркну, что главной основой генерального плана является всестороннее улучшение города. Оно произойдет прежде всего за счет приведения генплана в соответствие с реальной жизнью. Кроме того, мы будем использовать ранее незадействованные резервы города: набережную реки Кубани, Карасунские пруды, создание зеленых парков на окраинах города, вокруг которых возникнет инвестиционная активность. И, конечно же, нужно сказать, что город получит дальнейшее развитие на запад (в сторону Елизаветинской) и на восток. Заканчивая свое выступление, отмечу, что мы рады получить от краснодарцев любые предложения относительно генерального плана. Оставить их можно на сайте администрации города.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.