МОСКВА, 8 мая, РИА ФедералПресс. Компания «Российские железные дороги» рассчитывает на получение 140 миллиардов рублей бюджетных субсидий на поддержание финансовой устойчивости в случае, если тариф в 2016 году будет повышен на 7,5 процента. Между тем в Минэкономразвития раскритиковали предложения монополии.
МОСКВА, 8 мая, РИА ФедералПресс. Компания «Российские железные дороги» рассчитывает на получение 140 миллиардов рублей бюджетных субсидий на поддержание финансовой устойчивости в случае, если тариф в 2016 году будет повышен на 7,5 процента. Между тем в Минэкономразвития раскритиковали предложения монополии.
Властям предстоит решить, кто должен компенсировать убытки компании Владимира Якунина ‒ грузоотправители или государство, приводят «Ведомости» комментарий представителя МЭР: «По нашим расчетам достаточно будет индексации 7,5 процента на следующий год и субсидии бюджета на уровне 20-30 миллиардов рублей».
«РЖД» предлагает и другие варианты: повышение тарифов на грузоперевозки на 13 процентов (в этом случае потребуется 67,5 миллиарда рублей субсидий) или на 15,7 процента (потребуется 24,1 миллиарда рублей субсидий).
Ранее «ФедералПресс» приводил мнение руководства «РЖД» о том, что без государственной поддержки компания станет убыточной. Железнодорожники подчериквают, что без бюджетных денег вынуждены будут отказаться от ряда проектов, в первую очередь от ремонта путей.
В правительстве скептически относятся к требованиям «РЖД». Так, в Минэкономразвития России отмечают, что пути изнашиваются независимо от субсидий и уровня тарифов, а убыточности монополия могла бы избежать благодаря разумному распределению ресурсов.
В текущем году «РЖД» испытывает трудности с получением средств Фонда национального благосостояния, предназначенных на реализацию своей инвестиционной программы: из обещанных 100 миллиардов рублей монополии пока что досталось лишь 30 миллиардов. Большая часть средств из ФНБ, предназначающихся компании ‒ более 60 миллиардов рублей ‒ до осени задержана на счетах ВТБ.


