МОСКВА, 19 декабря, РИА ФедералПресс. Из-за нестабильной экономической ситуации и скачков курса иностранной валюты российские туристы перестали отдыхать за границей. Но страдают из-за этого не только путешественники, падение продаж отразилось и на отелях Египта и Турции, популярных у россиян. В связи с этим египетские и турецкие отели предложили российским туроператорам существенные скидки размером 20 % — в будущем они, как говорят отельеры, могут вырасти до 40 %.
МОСКВА, 19 декабря, РИА ФедералПресс. Из-за нестабильной экономической ситуации и скачков курса иностранной валюты российские туристы перестали отдыхать за границей. Но страдают из-за этого не только путешественники, падение продаж отразилось и на отелях Египта и Турции, популярных у россиян. В связи с этим египетские и турецкие отели предложили российским туроператорам существенные скидки размером 20 % — в будущем они, как говорят отельеры, могут вырасти до 40 %.
По оценкам туроператоров, обычно стоимость туров в Египет и Турцию примерно на 70 % состоит из услуг отеля, еще 30 % — авиабилеты. Маржа самого оператора обычно в пределах 3 %. Таким образом, скидки на проживание могут снизить конечную стоимость тура в долларовом выражении примерно на 15–30 %. Единовременные скидки на проживание впервые предоставляются российским туристам — ранее на скидки отелей в размере 20–50 % туристы могли рассчитывать только при раннем бронировании (за два или четыре месяца), пишет газета «Известия» со ссылкой на представителя международного туроператора «Анекс тур» Елену Захарову.
Добавим, что с учетом 20-процентного дисконта в долларовом выражении на поездке в Турцию можно сэкономить до 160–170 долларов, в Египет – порядка 120–130 долларов. Египетские операторы давно следили за динамикой падения рубля и верстали свои цены во многом исходя из нее.
Как ранее писал «ФедералПресс», из-за падения рубля туристический рынок оказался парализован: в условиях резких колебаний курса рубля россияне перестали покупать путевки по большинству традиционных направлений, прежде всего ‒ в Европу. Продажи новогодних туров сократились на 50-70 процентов. При этом не исключено, что в скором времени туркомпании будут активно выбрасывать на рынок «горящие туры»: фирмам нужно заработать хоть какие-то деньги, чтобы не допустить кассового разрыва.