Top.Mail.Ru
Экономика
Уральский ФО
0

«Нужен не суд, а электрический стул!» Прокуратура обязала власти Сургута отремонтировать дороги

Но горожане уже не верят обещаниям властей

Поговорка про грянувший гром сегодня весьма подходит к происходящему в экономической столице Югры. Сразу несколько проблемных вопросов, требующих скорейшего решения со стороны муниципальных властей, обозначила только в первом квартале этого года прокуратура города. Что будут выбирать в сентябре жители неофициальной югорской столицы – дороги или мэра – разбирался «ФедералПресс.Урал».

Поговорка про грянувший гром сегодня весьма подходит к происходящему в экономической столице Югры. Сразу несколько проблемных вопросов, требующих скорейшего решения со стороны муниципальных властей, обозначила только в первом квартале этого года прокуратура города. Буквально сегодня прокуратура Сургута потребовала от администрации муниципалитета привести городские дороги в надлежащее состояние. Жители уже не верят обещаниям мэрии, что все наладится, и все жестче говорят о том, что в городе не дорогие плохие, а власть. Что будут выбирать в сентябре жители неофициальной югорской столицы – дороги или мэра – разбирался «ФедералПресс.Урал».

После многочисленных жалоб жителей Сургута на ужасное качество местных дорог городская прокуратура проверила, как в муниципалитете исполняется законодательство о безопасности дорожного движения.

«В ходе проверки выявлены факты бездействия со стороны должных лиц администрации города, выразившиеся в непринятии мер по производству ремонта автомобильных дорог, находившихся в непригодном состоянии. Установлено, что более чем на 20 участках дорог в городе имеется колейность глубиной до 8 см (при том, что допустимый уровень колейности составляет всего 4 см – прим. редакции), что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения и способствует совершению дорожно-транспортных происшествий», – сообщили экспертному каналу в надзорном органе.

Инициировало прокурорскую проверку соответствующее обращение заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по городу Сургуту, подполковника полиции Евгения Духовникова. В ходе проверки прокуратурой были выявлены факты бездействия со стороны должностных лиц администрации города, не принявших своевременно необходимых мер для ремонта автодорог, находившихся в непригодном состоянии.

В Сургуте очень мэрские дороги

Напомним, что плачевное состояние дорог муниципалитета обсуждается не первый год, в том числе на окружном уровне. Ранее полномочный представитель президента РФ Игорь Холманских недоумевал, как с бюджетом в 20 млрд рублей городские власти не могут содержать дороги в отличном состоянии и ссылаются при этом на недостаточное финансирование.

Жители Сургута, узнав, что давняя боль горожан наконец взята на контроль прокуратурой, поспешили сегодня выплеснуть радостные эмоции по этому поводу на просторы интернета. Сургутяне отмечают, что проблемы в городе даже серьезнее, чем это заметила прокуратура. Так, Юлия Якобош, комментируя эту новость, замечает, что, например, улица Монтажная была отремонтирована в августе 2014 года, но весной 2015 не осталось даже намека на ремонт и ямы там по колено. «Власти Сургута должны обязать своих прошлогодних подрядчиков произвести гарантийный ремонт. Любой договор содержит условия гарантии выполненных работ, и если срок службы такого ремонта полгода, то договор на ремонт изначально был фиктивным, а сумма, выделенная городом на ремонт дороги, ушла не по назначению. Да и слово ремонт тут не уместно, лучше сказать фотошоп дорог», – пишет она в группе города в одной из социальных сетей. Виктор Сургут возмущается: «Колейность? Хмм. На 50 лет ВЛКСМ/Студенческой/Островского во дворах дорог нет вообще! Начали ремонт в ноябре перед новым годом, содрали асфальт, снег пошел – и тишина. Теперь стало еще хуже: нет дорог, ям еще больше с каждым днем, центр города». А сургутянин Денис Степанов говорит, что надо «не через суд требовать, а через электрический стул».

И если раньше горожане шутили: «Какой мэр, такие и дороги», то в этом году, окончательно разуверившись в светлом дорожном будущем и совести властей муниципалитета, сургутяне говорят несколько иначе: «Какие дороги, такой и мэр!». Дороги в крупнейшем городе Югры, действительно, никакие.


Сами мы безденежные

Как сообщили в департаменте городского хозяйства администрации Сургута, «на ремонт автомобильных дорог местного значения в границах округа Сургута на 2015 год предусмотрены финансовые средства в размере порядка 218 млн рублей, что меньше освоенных на те же цели в 2014 году почти в три раза. В том числе на ремонт дорог запланировано 11 млн 455 тысяч 789 рублей, на капитальный ремонт дорог – 207 млн 496 тысяч 526 рублей». Добавим, что еще порядка 100 млн рублей составляет безвозмездная спонсорская помощь «Сургутнефтегаза», который уже проводит первые работы по восстановлению городских дорог.

Также в ведомстве заверили, что объекты капитального ремонта определены, объекты ремонта будут определены в весенне-летний период 2015 года по итогам комиссионного обследования улично-дорожной сети города. Работы по ремонту автомобильных дорог местного значения города Сургута будут выполняться в плановом порядке в рамках имеющихся в бюджете города финансовых средств. При выполнении работ приоритет отдается улицам и дорогам города с наибольшей интенсивностью движения и наличием маршрутов городского пассажирского транспорта.

«Мы рассчитываем на округ в первую очередь, может, у себя либо какие-то средства перераспределим, либо какие-то резервы найдем. Все понимаем, что вопрос дорог – вопрос крайне важный. Далее мы продолжаем разговор о том, чтобы часть работ выполнить с рассрочкой платежа на 2 года, чтоб работать в этом году, рассчитаться половину в этом, половину – в следующем. Но сейчас ведь тоже кредитные деньги дорогие, но тем не менее, я думаю, мы пойдем на эти шаги», – озвучил позицию муниципалитета заместитель главы администрации Сургута Владимир Базаров.

Напомним, ранее городские власти заявляли, что для приведения магистралей в порядок нужно ежегодное финансирование в размере не менее полумиллиарда рублей. Чиновники муниципалитета традиционно заводят все ту же жалобную песню о том, что город растет, необходимы дополнительные вложения, выросли затраты на содержание уже построенных объектов. Однако продолжают клятвенно заверять, что приложат все силы к решению дорожной проблемы.

«Этот тот самый популизм, те обещания, которые даются перед выборами, а затем не выполняются, – отмечал ранее член окружного молодежного парламента Сергей Шамрай. – Все проблемы с дорогами сейчас происходят именно из-за недостаточного финансирования ремонта в конце 2000-х. Апатия, за которую Попов критиковал экс-мэра Сидорова, начинает прослеживаться и у самого Попова. Складывается впечатление, что он или не планирует переизбираться, или, что еще хуже, превращается в чиновника, которому все надоело».

Как фишка ляжет

«Специалисты департамента городского хозяйства следят за новыми технологиями, за новыми материалами, которые в этой отрасли используются. Мы смотрим опыт других территорий, в первую очередь северных, но, к сожалению, состояние дорог и улиц городов Российской Федерации, в том числе и со столичными функциями, и миллионников таково, что особо-то положительные примеры брать и неоткуда», – сетует глава города Дмитрий Попов и заодно обещает привлечь к гарантийному ремонту подрядчиков. – Мы обязательно объедем все улицы, и не только те, которые были сделаны в 2014 году, а также в 2013-м, в 2012-м, на которые распространяется трехлетний гарантийный срок. И если какие-то замечания будут обнаружены, все это будет комиссионно заактировано и подрядчики за свой счет будут эти дефекты устранять».

Как заверило руководство департамента городского хозяйства, все ремонтные работы в рамках гарантийных обязательств дорожные службы должны завершить в срок до 1 июля. «Есть недочеты в части появления выбоин, шелушения и остальных – это будет устраняться, это первое. Второе – если образовалась колея, которая превышает нормативные требования по глубине и по ширине – это тоже будет устранено», – пообещал директор подразделения городской администрации Вадим Кочетков.

«В прошлом году подрядчика, который у нас занимался вопросами ливневых канализаций, нам пришлось в прямом смысле слова выгнать, – вспоминает директор департамента. – С середины прошлого года и начала этого претензий к ливневщикам у меня нет. Каждый вторник мне докладывают, где они работают и прочищают, продувают. В общем, те действия, которые прописаны у них в контракте, они выполняют».

Но в Сургуте даже три года спустя обещанному уже не верят. Ужасное состояние сургутских дорог обсуждается не первый год. По мнению жителей экономической столицы ХМАО-Югры, власти одного из самых обеспеченных муниципалитетов региона элементарно игнорируют этот наболевший вопрос, вместо того чтобы направить усилия на его решение. Горожане привыкли верить только фактам. И вынуждены в соцсетях составлять народную карту разбитых дорог!


Не забывают чиновники обвинить водителей и в ужасном состоянии дорожного полотна в городе. «Массовое применение шипованной резины – начиная с первых чисел октября и заканчивая серединой мая. То есть семь месяцев и более используется постоянно. Плюс активный режим движения наших водителей. Это резкий старт с перекрестков, резкое торможение. И колея в основном образуется на перекрестках и пешеходных переходах», – отметил начальник отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Сургута Игорь Газизов.

Напомним, что полномочия Дмитрия Попова заканчиваются в октябре, затем пройдут выборы нового мэра. «Вот тогда и посмотрим, как фишка ляжет», – мрачно шутят недовольные горожане.

Сегодня дошло уже до того, дороги Сургута обходятся дороже, чем в столице автономии. Как ранее писал «ФедералПресс.Урал», на этой неделе на заседании комиссии по вопросам социально-экономического развития автономного округа временно исполняющая обязанности губернатора ХМАО-Югры Наталья Комарова отметила, что стоимость дорог в крупнейшем городе региона втрое превышает средний показатель по автономии. К тому же Сургут, наряду с Нефтеюганском и Нижневартовском, вошел в тройку муниципалитетов, где дороже всего обходится содержание улично-дорожной сети.

Деньги на ветер – пора бы ответить

Жители города и представители депутатского корпуса убеждены, что за бездействие в данном вопросе виновным пора уже ответить по полной. Спустя 70 лет после Великой Победы магистральные участки в крупнейшем городе одного из богатейших регионов России напоминают прифронтовые дороги.

«Для Сургута состояние городских дорог всегда серьезная тема, некоторые дороги в абсолютно ужасном состоянии. К примеру, подъезд к железнодорожному вокзалу – как будто после бомбежки, скорость продвижения 10 км/час, да еще в таком месте, куда все в город приезжают. Конечно, это ужасно! Должны быть усилия главы города, замов его, которые отвечают за городское хозяйство. Дороги сами по себе в порядок не придут. И более того, без жесткого контроля качества выполненных работ все равно ничего не получится, – прокомментировал сложившуюся ситуацию «ФедералПресс.Урал» житель Сургута, член комитета думы ХМАО-Югры по бюджету, финансам и налогам Анатолий Вац. – Деньги, которые выбрасываются каждый год – сотни миллионов! – и каждый год большие проблемы: некачественный асфальт, некачественная подготовка, некачественные работы, несоблюдение технологий... Вот погожие дни стояли, буквально неделю у нас была жара, сухо было, и я так и не понял, почему за это время у нас практически ничего не было сделано в городе. Без воздействия какого-то силового, наверное, ничего уже и не получится».

«Дорогами должны заниматься, строить их все-таки профессионалы. От этого зависит качество дорог и соблюдение строительных технологий. То, что в Сургуте содержание дорог обходится в три раза выше, чем в среднем по округу, говорит о том, что необходимо усилить соответствующий контроль и аналитическую работу по муниципалитетам со стороны правительства Югры. Власти города козыряют тем, что ежегодно берут на ремонт и содержание дорог сотни миллионов рублей бюджетных денег. Поэтому встает вопрос об эффективности расходования бюджетных средств и качестве проводимой работы. Мы все понимаем, что для этого необходимо провести необходимые процедуры, отобрать профессионального подрядчика и за эти дороги физические лица помимо юридических также должны нести персональную ответственность», – прокомментировал ситуацию экспертному каналу еще один житель Сургута, депутат Тюменской областной думы от ХМАО-Югры, заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансам, член комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Михаил Селюков.

О тщательном контроле в дорожной отрасли говорится и в Правительстве автономного округа. «Ситуация, когда наблюдение само по себе осуществляется, но дальше ничего не происходит, недопустима. Констатация фактов ничего нам не дает, нужно управлять отраслью», – отметила врио губернатора Югры Наталья Комарова. Напомним, что незадолго до этого глава региона, комментируя состояние муниципальных дорог, отметила: «Сургут имеет федеральное значение как транспортный узел. Его состояние очень важно для экономики округа».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.