МОСКВА, 16 февраля, РИА ФедералПресс. Россияне в условиях санкций и падения курса рубля стали выбирать новые продуктовые бренды. Особенно серьезные изменения коснулись рынка сыров и рыбной продукции, отмечают аналитики.
МОСКВА, 16 февраля, РИА ФедералПресс. Россияне в условиях санкций и падения курса рубля стали выбирать новые продуктовые бренды. Особенно серьезные изменения коснулись рынка сыров и рыбной продукции, отмечают аналитики.
В 2014 году число новых торговых марок только на рынке сыров выросло на 12,8 %, пишет РБК со ссылкой на агентство Romir. Те же данные по молоку свидетельствуют о росте на 5,1 %, по йогурту – на 2,4 %. При этом количество брендов рыбной продукции уменьшилось на 6,4 %.
Причиной обращения потребителей к новым брендам называют продуктовое эмбарго, а также обвал курса рубля. Из магазинов частично пропали импортные товары, остальные – подорожали. «Наименее защищенные слои оптимизируют свою корзину за счет переключения на бренды более низкого ценового сегмента, а остальные – покупают привычные товары и пытаются оптимизировать расходы за счет поиска промо-акций», – приводит издание слова руководителя департамента панельных исследований Romir Инны Афанасенко.
Изменения в ассортименте признают и ретейлеры. Доля российских товаров на полках сетевых магазинов с момента введения продовольственного эмбарго выросла на 2–10 % в зависимости от формата торговой сети. При этом акцент делается не на деликатесы, а на средний и низкий ценовой сегмент. Кроме того, ретейлеры стали присылать больше заказов на выпуск продукции под собственными торговыми марками.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что глава комитета Госдумы по экономической политике Игорь Руденский готовит законопроект, обязывающий ретейлеров предоставлять до 50 процентов мест на полках магазинов под отечественную продукцию.
По словам парламентария, важно обеспечить максимальную доступность торговых точек и товаров для потребителей путем развития розничных рынков, различных ярмарок, в том числе выходного дня. В свою очередь, фермерам необходимо предоставить возможность беспрепятственной реализации своей продукции в любом месте и в любое время.