ХАБАРОВСК, 2 апреля, РИА ФедералПресс. Фонд развития Дальнего Востока, являющийся дочерней структурой Внешэкономбанка, и ОАО «Хабаровский аэропорт» заключили соглашение о строительстве нового пассажирского терминала и прилегающей инфраструктуры.
ХАБАРОВСК, 2 апреля, РИА ФедералПресс. Фонд развития Дальнего Востока, являющийся дочерней структурой Внешэкономбанка, и ОАО «Хабаровский аэропорт» заключили соглашение о строительстве нового пассажирского терминала и прилегающей инфраструктуры.
Новое соглашение с «Хабаровским аэропортом» – не сделка, а скорее задел, рассказал гендиректор фонда Алексей Чекунков. По его словам, теперь предстоит завершить экспертизу проекта и договориться с азиатскими инвесторами. До конца года необходимо договориться о финансировании и приступить к строительству. Информацию о заключении соглашении «Ведомостям» подтвердил и председатель совета директоров «Хабаровского аэропорта» Константин Басюк.
Отметим, что это будет первая сделка в истории фонда. Он был учрежден в 2011 году с уставным капиталом в 500 млн руб. В конце 2012 года фонд получил в капитал 15 млрд руб., но вкладывать их в проекты не мог из-за жестких правил использования субсидии, которые установил Минфин. Проекты должны пройти экспертизу Внешэкономбанка, для чего нужна проектная документация. Но в подготовку проекта фонду инвестировать нельзя – Минфин видит риски нецелевого расходования средств.
Поэтому фонд искал качественные дальневосточные проекты с готовой проектно-сметной документацией. Басюк убежден, что участие фонда в проекте – отличная возможность получить рублевое финансирование под хорошую ставку.
По словам Чекункова, фонд может предоставить до трети финансирования, на один проект фонд может направить максимум 15% капитала, или 2,3 млрд руб. Так что весь проект можно оценить в 7 млрд. 7–7,5 млрд руб. – реалистичная оценка, замечает руководитель аналитической службы «Авиапорта» Олег Пантелеев.
Фонд и азиатские партнеры создадут под проект совместное предприятие, говорят Чекунков и Басюк. Пантелеев убежден, что аэропорт Хабаровска – наиболее востребованный на Дальнем Востоке, у него есть все шансы стать региональным хабом. Главная проблема аэропорта – как раз устаревшая терминальная инфраструктура, указывает Пантелеев. Новый терминал и комплексная модернизация доведут пропускную способность до 4,7 млн пассажиров в год.
«ФедералПресс.Дальний Восток» напоминает, что аэропорт Хабаровск перешел на летнее расписание. Дальневосточные пассажиры смогут чаще летать в Южную Корею, Японию и Китай. Среди новым направлений – Крым и Мирный.