ВАШИНГТОН, 10 декабря, ФедералПресс. В последние минуты жизни журналист Джамаль Хашогги говорил, что ему не хватает воздуха. Обнародованная запись зафиксировала первые минуты после того, как он вошел в консульство Саудовской Аравии, откуда больше никогда не выйдет. На улице Хашогги ждала невеста.
Американский телеканал CNN опубликовал последние слова саудовского журналиста Джамаля Хашогги, убитого в Стамбуле. На обнародованной записи слышно, что происходило днем 2 октября, в здании консульства Саудовской Аравии. Колумнист The Washington Post пришел туда, думая, что просто заберет документы, необходимые для его женитьбы на гражданке Турции.
В первые же минуты записи становится ясно, что Хашогги встретил там знакомого и понял – обратно его не выпустят. Голос, человека которого узнал журналист, по данным телеканала, принадлежит саудовскому дипломату и разведчику, с которым Хашогги был знаком по работе в Лондоне.
«Вы возвращаетесь», – говорит этот человек.
«Вы этого не сделаете. Меня ждут снаружи», – отвечает журналист. На улице, вблизи здания консульства Хашогги ожидала невеста.
Затем на записи слышны шумы, из которых ясно, что в помещении происходит борьба, пишет nation-news.ru. Несколько раз Хашогги повторяет: «Мне нечем дышать!». Его слова звучат на стенограмме отчетливо и ясно, что говорит о том, что убийство не было случайным, как заявляли позже официальные лица Саудовской Аравии. Расправа была спланирована и на каждом из этапов убийства, некто звонил и отчитывался о происходящем в Эр-Рияд, отмечает источник CNN. Кроме того, на записи слышно как тело Хашогги расчленили.
«Скажите, что все сделано. Это сделано», – говорит в конце один из голосов, попавших на стенограмму.
Как ранее писал «ФедералПресс», запись с места убийства Джамаля Хашогги была предоставлена турецкими спецслужбами нескольким европейским странам, США и правоохранительным органам Саудовской Аравии. По словам президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, услышанное шокировало даже подготовленных офицеров. Предположительно, причиной расправы над журналистом стали его планы по созданию молодежного оппозиционного движения на родине. После трагедии ряд турецких чиновников заявили о причастности к произошедшему наследного принца Саудовской Аравии. Позже к этому мнению присоединились и американские сенаторы, ознакомившиеся с итогами расследования ЦРУ.