Северная Америка

Астрономы случайно нашли древнюю галактику «на задворках» Млечного пути

Найденная галактика оказалась очень древней

НЬЮ-ЙОРК, 1 февраля, ФедералПресс. С помощью телескопа Хаббл ученым случайно удалось обнаружить маленькую галактику рядом с нашей. Говорят, что ее возраст почти как у самой вселенной.

Ученые-астрономы, наблюдая шаровые скопления через знаменитый телескоп Хаббл, случайно обнаружили небольшую сфероидальную галактику. Находка случилась в ходе попыток отыскать наиболее тусклые звезды в шаровом скоплении NGC 6752 . Однако специалисты промахнулись мимо и рассмотрели на участок в 2300 раз дальше, чем нужно было.

Обнаруженный объект назвали Бедин I. Галактика находится совсем близко к нам, всего в 30 миллионах световых лет. По космическим меркам расстояний это все равно, что в одном городе.

«Мы сообщаем об обнаружении Бедина I, карликовой сфероидальной галактики, слишком слабой и слишком близко к ядру NGC 6752 для обнаружения в более ранних исследованиях», – заявили астрономы.

Бедин I оказался очень древней галактикой, возрастом примерно в 13 миллиардов лет. К слову, возраст вселенной астрономы оценивают в 13,8 миллиардов лет.

Так как, судя по очень тусклому свечению этой миниатюрной галактики, в ней мало металлов, ученые предполагают, что появилась она в результате взрыва. И после этого никакого нового звездообразования в ней не проходило. Таким образом, Бедин I сохранился примерно таким же, каким был в условиях ранней вселенной, пишет «Science alert».

Ранее ученые исследовали влияние вспышек на солнце на генетический материал человека. Оказалось, что они вызывают аномалии.

Фото: pixabay.com