В корпоративном споре собственников некогда крупнейшего в России завода тяжелого машиностроения «Румо» наметился очередной поворот. Первый арбитражный апелляционный суд на днях отменил в пользу новых мажоритариев – самарской группы «Автоком» и нижегородской ГК «Росинструмент» – процедуру банкротства предприятия, инициированную прежними владельцами. Теперь акционеры готовятся к годовому собранию, где планируют определить стратегию развития «Румо», но миноритарии могут оспорить решение суда. Также нерешенным пока остается вопрос о миллиардных долгах. Подробнее – в материале РИА «ФедералПресс».
Первый арбитражный апелляционный суд отменил решение о признании банкротом нижегородского завода тяжелого машиностроения «Румо» (ОАО) и введении процедуры наблюдения, инициированной прежними собственниками. Напомним, в марте самарская группа «Автоком» и нижегородская ГК «Росинструмент» консолидировали контрольный пакет акций предприятия (53,8 %) и попытались избрать новый совет директоров, заявляя о готовности вывести «Румо» из кризиса, вызванного отсутствием заказов и высокой кредиторской задолженностью. Прежние менеджеры назвали приобретение долей «рейдерским захватом», а бывшие основные акционеры Юрий Чадаев и Виктор Егоров оказались подсудимыми по делам о мошенничестве и невыплате заработной платы. После их арестов корпоративный спор перешел в обвинения в распродаже оборудования для производства судовых двигателей и газокомпрессоров для ТЭК, попытках обанкротить завод и препятствовать деятельности нового руководства. В конце июня Нижегородский областной суд ввел процедуру наблюдения на предприятии.
После отмены данного решения 22 сентября не исключено, что оно будет обжаловано в вышестоящей инстанции – по закону миноритарии имеют на это 30 дней. Пока новые собственники планируют организовать годовое собрание акционеров: 28 августа им не удалось этого сделать. «Будем определять дальнейшие шаги, изберем совет директоров. Новое руководство завода никак не предусматривает процедуру банкротства, собирается запускать производство там», – сказала директор «Юридического центра» Зоя Кузнецова, представляющая интересы «Румо».
Впервые новые владельцы пытались избрать совет директоров в декабре прошлого года, но прежние менеджеры добились наложения обеспечительных мер на повестку собрания акционеров в Арбитражном суде Нижегородской области. Из-за этого предприятие фактически осталось без управления, одновременно с этим в суд поступил иск о банкротстве завода. В процессе запретили любые сделки с акциями и имуществом «Румо».
Ранее мажоритарии решили отстранить гендиректора Дмитрия Кормишина, но не смогли попасть на завод из-за действий охраны. Позднее им это удалось, и на предприятии стали базироваться сразу два ЧОПа. Далее новые собственники вышли в арбитраж с требованием к Кормишину передать им документацию, печати, материальные ценности и активы завода. Решение по этому делу пока не вынесено.
Сейчас генеральным директором «Румо» без фактических полномочий считается выходец из «Автокома» Вячеслав Голанов, а председателем совета директоров – вице-президент самарского холдинга Олег Эрнезакс. Получить их комментарии по поводу отмены банкротства завода и планов на будущее оперативно не удалось. Однако ранее президент самарской промышленной группы Вячеслав Малеев заявлял о готовности «Автокома» обеспечить предприятие заказами на 1 млрд рублей до конца года в расчете на контракты с Газпромом, Минобороны и РАО ЭС Востока.
Вместе с тем состояние пяти цехов завода не позволяет «Румо» производить комплектующие для дизель-генераторов и судовых двигателей, поэтому «Автоком» планировал изготавливать их на собственных мощностях. Также сообщалось, что поршневыми компрессорами 6ПК-32 для подземных газохранилищ «Румо» интересуется Газпром в связи с санкциями против американских аналогов. Кроме того, корпорация нуждается в газомотокомпрессорах МКС12 и оборудовании меньшей мощности (1,5–2 МВт) для добывающих подразделений. В свою очередь РАО ЭС Востока было заинтересовано 90 агрегатах энергосистем, а Минобороны – в оборудования для электростанций.
При этом завод простаивает уже несколько лет, а корпоративные споры и кредиторская задолженность пока не позволяют запустить производство. Третьими лицами в деле о банкротстве выступают свыше 50 участников, сумма исковых требований, в том числе, по оплате энергоресурсов, приближается к 2,5 млрд рублей. Кроме того, в случае банкротства завода, «Автоком» и ГК «Росинструмент» рискуют потерять инвестиции в акции «Румо».
Фото: nn-now.ru