МОСКВА, 6 мая, РИА ФедералПресс. Компания «РЖД» снова рассчитывает на щедрую государственную поддержку: в 2016 году монополии может понадобиться около 70-75 миллиардов рублей, чтобы закрыть бюджетный дефицит.
МОСКВА, 6 мая, РИА ФедералПресс. Компания «РЖД» снова рассчитывает на щедрую государственную поддержку: в 2016 году монополии может понадобиться около 70-75 миллиардов рублей, чтобы закрыть бюджетный дефицит.
Проблемы у компании Владимира Якунина могут появиться в связи с падением погрузки (по прогнозу ‒ до 2 процентов в текущем году) и ростом тарифов ниже уровня инфляции, пишет «Коммерсант». Официального обращения корпорации к властям еще не поступало, однако требуемая сумма уже якобы называлась Якуниным в разговоре «с кем-то из первых лиц» государства.
Стоит отметить, что в 2014 году «РЖД» добилась дополнительного роста тарифов и получила 30 бюджетных миллиардов. Кроме того, компании предоставили 23 миллиарда рублей в качестве компенсации на пассажирские перевозки дальнего следования и 27 миллиардов рублей на пригородный транспорт.
В текущем году «РЖД» испытывает трудности с получением средств Фонда национального благосостояния, предназначенных на реализацию своей инвестиционной программы: из обещанных 100 миллиардов рублей монополии пока что досталось лишь 30 миллиардов. Большая часть средств из ФНБ, предназначающихся компании ‒ более 60 миллиардов рублей ‒ до осени задержана на счетах ВТБ.
Ранее «ФедералПресс» приводил мнение руководства «РЖД» о том, что без государственной поддержки компания станет убыточной. Железнодорожники подчериквают, что без бюджетных денег вынуждены будут отказаться от ряда проектов, в первую очередь от ремонта путей.
В правительстве скептически относятся к требованиям «РЖД». Так, в Минэкономразвития России отмечают, что пути изнашиваются независимо от субсидий и уровня тарифов, а убыточности монополия могла бы избежать благодаря разумному распределению ресурсов.