Top.Mail.Ru
Новости компаний
Свердловская область
0

Убытки РЖД по итогам 2009 года могут составить 100 млрд рублей

Деятельность ОАО «Российские железные дороги» в 2009 году может оказаться еще более убыточной, чем предполагалось в самых пессимистичных прогнозах. На заседании совета директоров компании, которое состоялось на прошлой неделе, была озвучена новая цифра – убыток на уровне 97,1 млрд рублей. Об этом сообщил газете «Коммерсант» один из участников заседания.

Деятельность ОАО «Российские железные дороги» в 2009 году может оказаться еще более убыточной, чем предполагалось в самых пессимистичных прогнозах. На заседании совета директоров компании, которое состоялось на прошлой неделе, была озвучена новая цифра – убыток на уровне 97,1 млрд рублей. Об этом сообщил газете «Коммерсант» один из участников заседания.

Несмотря на то, что две трети убытка возникнет только на бумаге, ОАО РЖД попросит государство компенсировать оставшиеся потери путем увеличения субсидий из бюджета с 50 млрд руб. до 80 млрд руб. или повышением тарифов — более чем на 3 %. Тогда у компании появляется шанс показать прибыль.

В материалах ОАО РЖД, с которыми удалось ознакомиться «Ъ», происхождение убытка объясняется следующим образом. Вместо 5,3 млрд руб. прибыли от продаж ОАО «РЖД» получит 28 млрд руб. убытка – за счет роста на 21,2 млрд руб. расходной части и выпадения части доходов от пассажирских перевозок. Еще 53,1 млрд руб. дополнительного убытка (при плане в 2 млрд руб.) принесет ОАО РЖД снижение результата от «прочих доходов и расходов».

Основная часть приходится на курсовые разницы – убыток от них составит 25,3 млрд руб. при плановом в 8,8 млрд руб. Еще 9,3 млрд руб. убытка – отсутствие доходов от продажи акций дочерних обществ, 8 млрд руб. – отказ от внесения дополнительных вагонов в уставный капитал Первой грузовой компании. На 4,7 млрд руб. вырастут расходы на расчетно-кассовое обслуживание, на 4,5 млрд руб. — на социальную политику, на 3,1 млрд руб. вырастут проценты к уплате, на 2,7 млрд руб. ОАО РЖД недополучит доходов от штрафов, пеней и неустоек.

Как уже сообщал «УралПолит.Ru», 10 апреля представители РЖД заявили о том, что I квартал 2009 года компания впервые за всю свою историю закончила с убытками, которые составили почти 27 млрд рублей. Во всех филиалах отмечено существенное снижение грузоперевозок.

В частности, на Свердловской железной дороге за 3 первых месяца 2009 года было погружено более 22 млн. 290 тыс. тонн различных грузов, тогда как за аналогичный период 2008 года – 35 млн. 623 тысяч тонн грузов. В среднем в I квартале 2008 года СвЖД грузила по 391,5 тысяч тонн ежесуточно. Сейчас этот показатель составляет только 247,7 тыс. тонн.

Одним из способов сокращения издержек стало уменьшение оплаты труда. В частности, с 1 марта 2009 года на СвЖД вдвое уменьшились премии работникам дороги за основные результаты хозяйственно-производственной деятельности; премии работникам локомотивных бригад за нагон опозданий и ввод в график пригородных, скорых, пассажирских поездов; работникам диспетчерского аппарата дорожного центра управления перевозками за интенсивность труда.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.