горячие темы Смотреть Скрыть
Политика
Пермский край
28 августа 2008, 19:10 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

Дискуссии вокруг микрорайона

Градостроительный совет Перми обсудил проект застройки микрорайона Висим

Сегодня, 28 августа, состоялось заседание Градостроительного совета при главе города Перми. Одним из обсуждавшихся вопросов была застройка микрорайона Висим Мотовилихинского района Перми. Проект застройки микрорайона, разаработанный по заказу горадминистрации, вызвал ряд вопросов членов градсовета и, возможно, будет кардинально переработан, сообщает с заседания Градостроительного совета корреспондент «УралПолит.Ru».

Сегодня, 28 августа, состоялось заседание Градостроительного совета при главе города Перми. Одним из обсуждавшихся вопросов была застройка микрорайона Висим Мотовилихинского района Перми. Проект застройки микрорайона, разаработанный по заказу горадминистрации, вызвал ряд вопросов членов градсовета и, возможно, будет кардинально переработан, сообщает с заседания Градостроительного совета корреспондент «УралПолит.Ru».

Проект застройки микрорайона представлял Сергей Шамарин, архитектор ЗАО ТАКМ «Проект Пермь». Предложенная разработчиками схема учитывает сложный рельеф местности, на которой расположен Висим, предусматривает размещение ряда объектов социальной инфраструктуры и парковочных комплексов.

«Осью», на которую, согласно проекту, будут «насаживаться» строения, станет улица Свободы, которая пройдет по эстакаде и будет реконструирована в форме скоростной магистрали. Предусматривается застройка разной этажности. По словам Сергея Шамарина, если в настоящее время площадь жилого фонда микрорайона составляет 297 тыс. кв. метров, то по проекту она увеличится практически вдвое и составит 535 тыс. кв. м. При этом он подчеркнул, что численность населения Висима кардинально при этом не вырастет – с 12,7 тыс. человек до 15,6 тысяч. «За счет увеличения жилой площади улучшатся условия жизни населения Висима», – подчеркнул Сергей Шамарин.

В процессе обсуждения проекта застройки Висима мнения как членов градсовета, так и присутствовавших в зале представителей администрации разделились. Поначалу проект вызвал лишь небольшие, поверхностные замечания, однако затем объем критики значительно вырос.

Член градсовета архитектор Геннадий Пищальников высказал замечания относительно размещения в районе «осевой» улицы Свободы парковочного комплекса на 2500 автомобилей. «Если учитывать, что большинство автомобилей, размещенных там, будет эксплуатироваться в ежедневном режиме, можно предположить, что по утрам на данном участке улицы Свободы будет наступать транспортный коллапс», – заметил он.

Серию замечаний вызвала часть проекта, предусматривающая застройку площадки, находящейся за памятником архитектуры – Храмом Святой Троицы, домами с высоким допуском этажности. «Есть угроза просто закрыть церковь для обзора со стороны Висима», – заметил член градсовета Денис Галицкий. Сергей Шамарин парировал замечание тем, что проект предусматривает ограничение застройки по линии обзора церкви со стороны микрорайона. Денис Галицкий в свою очередь добавил, что «современное законодательство по охране памятников не позволяет в достаточной степени выполнять охранные функции». « И в случае с застройкой участка за храмом может произойти подобное – церковь будет просто закрыта для местных жителей», – посетовал Денис Галицкий.

В итоге обсуждения члены градсовета приняли решение рекомендовать разработчикам изменить категорию целевого назначения участка за храмом Святой Троицы для застройки его малоэтажными домами, не препятствующими обзору.

Другая ветвь дискуссии коснулась транспортной схемы, в которую, как оказалось, обсуждаемый проект вписывался слабо. В частности, серьезной критике подверглась часть проекта, которая предполагает «осевой» характер улицы Свободы, при этом не предусматривает фактор развязки транспортных потоков на выезде с Висима.

В результате обсуждения проекта разработчикам было предложено рассмотреть замечания членов градсовета и, возможно, изменить ряд его основополагающих концепций – целевое назначение некоторых участков, этажность застройки и переработать транспортную схему.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1