МОСКВА, 15 февраля, РИА ФедералПресс. В условиях кризиса россияне стали экономить на алкоголе. Такие результаты показало исследование компании Nielsen.
МОСКВА, 15 февраля, РИА ФедералПресс. В условиях кризиса россияне стали экономить на алкоголе. Такие результаты показало исследование компании Nielsen.
В 2015 году граждане РФ купили на 5,3 % меньше в литрах, а денег потратили только на 1,5 % меньше, что подтверждает: отказаться от спиртного покупателей заставил рост цен, а не забота о здоровье.
Особенно упали продажи джина и текилы – на 20,3 %, сообщают «Известия». Виски в прошлом году купили на 13,8 % меньше, чем в предыдущем, коньяка – меньше на 7,8 %, бренди – на 6,2 %, водки – на 4,9 %.
При этом отечественные горячительные напитки разбирают охотнее. Импортное спиртное теряют популярность у потребителей из-за роста курса валют.
Аналитики считают, что на цены и продажи также повлияли изменения минимальной розничной цены на водку: в 2014 году она составляла 220 рублей за поллитра, а с 1 февраля 2015 упала до 185 рублей.
«ФедералПресс» сообщал ранее: новый индекс потребительской уверенности россиян показал снижение расходов на еду. Вместе с тем жители страны стали откладывать больше денег в качестве сбережений. Средняя доля расходов на еду за квартал снизилась с 38 % до 37 %, при этом значительного увеличения благосостояния не произошло. Так, о повышении зарплаты в прошлом году сообщили менее четверти опрошенных, в новом году прибавки ждет только 42 % респондентов.