Top.Mail.Ru
Общество
Ярославская область
0

Потенциальных жертв ДТП спасет «Карта жизни»

ОНФ намерен проводить глобальный мониторинг ситуации на российских дорогах

Общероссийский народный фронт запустил проект «Карта жизни», предназначенный для публичного мониторинга ситуации на дорогах и выявления наиболее опасных участков автомобильных дорог, а также общественного контроля за своевременностью принятия неотложных мер по их обустройству. О том, как именно будет налажена работа в рамках проекта, читайте в материале «ФедералПресс».

Общероссийский народный фронт запустил проект «Карта жизни», предназначенный для публичного мониторинга ситуации на дорогах и выявления наиболее опасных участков автомобильных дорог, а также общественного контроля за своевременностью принятия неотложных мер по их обустройству. О том, как именно будет налажена работа в рамках проекта, читайте в материале «ФедералПресс».

Активисты ОНФ полагают, что такая система необходима также и для составления объективной картинки и получения адекватной статистики. Потому как, по словам руководителя Центра независимого мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза» ОНФ Николая Николаева, к данной проблеме в каждом регионе и в каждом случае нужен индивидуальный подход.

Такая разная статистика

Создать карту так называемых опасных зон ОНФ предложил президенту России 7 мая этого года в ходе заседания Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития. По его итогам было дано поручение создать систему публичного мониторинга ситуации на дорогах для выявления наиболее опасных участков и общественного контроля за своевременностью принятия неотложных мер по их обустройству.

«Мы увидели более чем в сорока регионах рост смертности от дорожно-транспортных происшествий. Хотя эти показатели наоборот должны сокращаться. Поэтому мы выступили с инициативой создания такого проекта, как «Карта жизни». А следующим этапом стал доклад президенту на заседании Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России. Глава государства разделяет нашу озабоченность этим вопросом и дал соответствующие поручения. И сегодня настал срок их исполнения в части разработки мер мониторинга ситуации на дорогах», – отметил Николай Николаев.

Пилотный проект пока активно осваивается на опыте Курганской области. С сегодняшнего дня к нему присоединились Пермский край, Ростовская и Калужская области. После того как ГИБДД раскроет данные по другим регионам, проект будет распространен по всей России.

«Курганская область первой откликнулась на инициативу, и ребята начали работать и анализировать ситуацию. Кроме того, серьезно расходится статистика по ДТП: то, что есть в открытом доступе в ГИБДД, указывает на тот факт, что дорожный фактор значительно больший процент занимает, нежели по статистике Росавтодора. Сегодня мы составляем методическое пособие, чтобы нашим активистам в регионах дать такую практику», – подчеркнул Николаев.

Однако разработка «Карты жизни» сегодня осложнена рядом факторов. Во-первых, статистические данные разных ведомств существенно различаются – речь идет о статистике Минздрава, по которой число жертв ДТП ниже на 6–7 тысяч человек, чем у ГИБДД. Во-вторых, несмотря на увеличение государственных расходов на строительство и реконструкцию дорог, особенно в проблемных участках, в ряде регионов, наоборот, увеличивается количество смертей от ДТП. Речь идет о Калужской области, где в прошлом году было выделено более 400 млн рублей на реконструкцию одного из самых проблемных перекрестков, однако смертность в итоге не снизилась, а наоборот, возросла – почти на 23 %.

«У нас 1,4 млн км и еще 109 тысяч км дорог служебного пользования. И я не могу предметно отслеживать каждый проблемный участок. Определенно, наблюдается режим перегрузки, который влияет на безопасность движения на 11 тыс 4000 км федеральных трасс, и нам требуется реконструировать их все. Лишь на одну разметку дорог ежегодно тратится около 4 млрд рублей!» – заявил руководитель Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.

Деньги и дороги

В указе № 598 правительству было поручено обеспечить снижение смертности от ДТП до 10,6 случая на 100 тыс. населения к 2018 году. По словам экспертов, определенная динамика в этом вопросе есть. Однако при этом в 2014 году число смертей в результате дорожно-транспортных происшествий снизилось всего лишь на 0,2 %, а в 42 регионах смертность вообще возросла.

По словам представителей Росавтодора, связано это с тем, что денег, выделяемых на строительство и обустройство дорожного полотна, катастрофически не хватает. Особенно сильный дефицит испытывают муниципалитеты. При том за минувшие девять лет более 52 млрд рублей было потрачено на реализацию Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения.

«Мне кажется, не совсем корректно говорить о наличии денег у общества на то, чтобы общество не умирало на дорогах», – заявил Николаев.

По словам активистов «За честные закупки», в вопросе безопасности дорожного движения нужно активно внедрять контроль общества в целом и отдельных граждан России. Тем более что за последние полтора года государством было совершено порядка 5,5 млн. закупок, которые крайне сложно будет проконтролировать правоохранительным органам. Без помощи общественников здесь не обойдешься.

«У любой ошибки есть цена – у любой ошибки есть закупка. Плохая дорогая, подъезд – у всего этого четкий номер госзакупки. Все эти истории, когда асфальт кидают в грязь, имеют за собой технические задания. И если активист видит нарушения при строительстве и реконструкции, он сможет сообщить об этом в рамках проекта», – указал замруководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Алексей Даутов.

Кроме того, в «Карту жизни» намерены включить и аспект социальной пропаганды – то есть запуск рекламных роликов в интернете и СМИ о том, почему же каждому участнику дорожного движения необходимо соблюдать правила и уважать других автомобилистов и пешеходов. Рассматривая зарубежный опыт, эксперты пришли к выводу о том, что многие страны, лидирующие по низкому уровню смертности на дорогах, активно используют публичные карты опасных зон, позволяющие контролировать и ситуацию на наиболее опасных участках дорог, и эффективность бюджетных затрат.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.