Во вторник, 20 июня, известный общественный и политический деятель, до недавнего времени – соведущий политического ток-шоу «Исторический процесс» на телеканале «Россия» Сергей Кургинян, провел встречу со своими сторонниками в Краснодаре.
Во вторник, 20 июня, известный общественный и политический деятель, до недавнего времени – соведущий политического ток-шоу «Исторический процесс» на телеканале «Россия» Сергей Кургинян, провел встречу со своими сторонниками в Краснодаре. Пообщаться с Сергеем Ервандовичем пришли не только кубанские сторонники его нового движения «Суть времени», но и сочувствующие из Новороссийска, Ростовской области, других близлежащих регионов. После выступления, длившегося более трех часов, Кургинян дал эксклюзивное интервью «ФедералПресс.Юг»:
Сергей Ервандович, сегодня прошел учредительный форум патриотического движения «За веру, Кубань и Отечество». Может ли, на ваш взгляд, созданное по инициативе краевых властей патриотическое движение стать народным, повторить «Отечество» (Кондратенко)?
Для этого нужно, чтобы оно задело ключевую повестку дня. У общества существуют ключевые болевые вопросы. Как только кто-то начинает убедительно говорить по этим вопросам, тот, кому поверят, что он действительно способен решать их, и станет силой, которая возьмет на себя общественную энергию. Они должны жестко поднять некие острые, нелицеприятные, но созвучные зреющей протестной энергии темы. А для
этого нужно отвязаться. Нужно перестать бояться либералов, перестать оглядываться на них и начать жить, грубо говоря, обвинив во всем либералов и говоря, что это они нас губят, шли бы они все вон. Власть на это не готова, потому что поствыборный либерально-консервативный альянс не разорван. Это называется лезть поперек батьки в пекло. Если краевые власти это сделают, они могут выиграть, но и схлопотать так, что костей не соберут. Если не полезут, будут вялыми, тогда все проиграют.
Встреча Сергей Кургиняна со своими сторонниками
Что же именно должна сделать команда Ткачева?
Нужно отмываться от Гельмана полным ходом. Существует альянс консерваторов и либералов. Власти Краснодарского края достаточно консервативны, но они хотят нравиться либералам, они понимают что они сильные, она сама под гипнозом их фраз – «Краснодар должен быть современным, таким как у всех». Кроме того, у Гельмана существуют влиятельные лоббисты, он же не существует сам по себе. Когда краснодарские власти решили чуть-чуть сдвинутся в сторону либералов, позвав на Кубань Гельмана, тут же произошел протест консерваторов и в администрации поняли, что теряют баланс. Теперь важно, какую повестку выберет «За веру, Кубань и Отечество». Одного православия и мигрантов недостаточно. Нужно что-то сказать и по русскому вопросу.
То есть, срыв выставок Гельмана можно считать победой кубанских консерваторов?
Да, победой. Но только с помощью протеста. Власть может записать себе в позитив лишь некую уступку трудящимся. Она его позвала, нужно из этой ситуации выходить. Кстати, «За веру, Кубань и Отечество» – не лучшее название. Было «За веру, царя и Отечество», царь был олицетворением всей русской державы, а тут сильный региональный уклон. Когда копируешь фразу, нужно понимать, какие будут контаминации (новое выражение или формы, созданные путем объединения элементов двух выражений или форм, чем-нибудь сходных – прим.авт.). Это, безусловно, неудачная фраза.
Сергей Ерванодович ждет Ткачева в лагере консерваторов
Этой весной губернатора Ткачева переназначили на четвертый срок. Как бы вы, Сергей Ервандович, в целом охарактеризовали главу Краснодарского края как политика?
То, что его переназначили, значит, что он правильно позиционирует себя наверху. До сих пор правильное позиционирование состояло в том, чтобы с одной стороны позвать Гельмана, а с другой говорить про мигрантов, открыть «Капитал» и сказать, что прижучишь инородцев. Александр Ткачев – один из лучших мастеров либерально-консервативного баланса, последние годы ему это неплохо удавалось. Но наступает эпоха, когда такое балансирование невозможно. Мне кажется, сейчас сумма курсов «антипутин» и «путин» равна нулю, сворачивается. В пределах неустойчивого состояния баланс уже не является формой выживания. Сумеет ли Ткачев измениться?
Так какую сторону он может выбрать?
Сторону сильных – тех, кого он уловит как сильных. При этом губернатор должен учитывать население края, которое в большинстве своем не либерально. Теперь он будет не назначаться, а избираться. Ткачев-назначенец и Ткачев электоральный – это разные политики с разными задачами.