Top.Mail.Ru
Общество
Севастополь
3

Севастополь закатают в собственный асфальт

В Севастополе запустили первый государственный асфальтобетонный завод. Местные власти говорят, что он будет давать городу смеси по себестоимости. Первые партии асфальта пойдут на ремонт знаменитого «севастопольского провала» – разрушенного оползнем участка Симферопольской трассы. Все подробности – в материале «ФедералПресс».

В четверг в Севастополе запустили первый государственный асфальтобетонный завод. Он обошелся городу почти в 50 млн рублей. Врио губернатора Дмитрий Овсянников говорит, что до этого на рынке работало четыре частных компании: дорожники покупали у них материал и вроде сотрудничество ладилось, пока в конце в августе прошлого года в самый «пик» ремонта, цены на асфальт вдруг резко не взлетели. Предложения варьировались от 5,5 до 7,5 тыс. рублей за кубометр асфальта. Это при том, что рыночная цена – порядка 4,5 тыс. рублей.

«Если коллеги не готовы продавать нам по не завышенной цене – мы будем производить сами. Теперь у нас вообще нет зависимости от поставщиков: завод полностью обеспечит нужды не только нашего городского предприятия «Севавтодор», но и других производителей работ», – сказал Овсянников на открытии.

Для ремонта дорог «Севавтодору» в год необходимо около 60 тыс. тонн материала, а прогнозируемая среднесуточная выработка завода – 600-800 тонн асфальтобетонной смеси.

«Государственный завод будет изготавливать все виды материала, включая смеси на модифицированных битумах, что позволит сделать покрытие более прочным, качественным и долговечным», – рассказал директор предприятия Виталий Узлов.

Завод оснащен бункером-накопителем на 100 тонн готовой продукции и битумным хранилищем на 150 тонн. Это позволит заранее готовить асфальтовую смесь и избегать простоя грузовиков в ожидании погрузки.

Чтобы не слишком проваливался

Первые партии асфальта пойдут на ремонт печально известного «провала». Оползень, полностью разрушивший 300 метров трассы Севастополь – Симферополь, привел к тому, что власти признали происшествие чрезвычайной ситуацией природного характера и выделили из резервного фонда 70 млн рублей на ремонт дороги. Сейчас все силы брошены на то, чтобы восстановить трассу к курортному сезону. Директор департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов поясняет, что к 30 марта на участке полностью срезано дорожное полотно. В районе оползня уже пробурено десять скважин из 14 запланированных, они должны показать состояние земли в этом районе и определить варианты ее укрепления.

«У нас был представитель федерального дорожного агентства, который дал свои рекомендации. К середине следующей недели мы ожидаем результатов изысканий, тогда станет понятно необходимо ли дополнительное финансирование», – рассказал Титов.

В том числе именно эта дорога станет экзаменом на профпригодность для начальника дорожного департамента, считает руководитель проекта «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин, который весьма нелестно отозвался о работе Титова. По мнению общественника, коммунальщики прозевали ситуацию. «Там раз в полгода проходила просадка грунта, необходимо было изучить – почему? Когда все это произошло и вскрылись факты: толщина асфальта в некоторых местах была больше метра. Да понятно – это накапливалось годами, но последняя укладка вызывает вопросы и по качеству и по толщине. А когда вскрыли дорогу выяснилось, что ливневки завалены», – перечисляет Мишин.

Общественник уверен, что после того, как этот оползень стал известен на федеральном уровне, дорогу сделают по всем требования, но сомневается в сроках исполнения.

«Да, работы ведутся, но может быть не теми темпами. Опять же, решение губернатора, принятое после облета на вертолете, подтверждает мои слова – Титову даны поручения увеличить количество техники и людей задействованных на выполнении работ. Ведь бывает так: ходит с лопатой два-три человека, а то, что работы не выполнены выясняется только тогда, когда все сроки прошли. Может быть на основании этого он (Овсянников) и попросил включиться нашу организацию для общественного контроля. Мы не лезем, а просто визуально наблюдаем и предоставляем объективную информацию», – рассказал «ФедералПресс» Мишин.

Сейчас чиновники признаются – дороги в Севастополе аварийные на 60 %. Они связывают это с тем, что полотно изначально было в ненормативном состоянии – верхний слой асфальта не соответствовал стандартам. В частности, использовался щебень, не отвечающий нормам – влага впитывалась и при температурных колебаниях покрытие повреждалось. Теперь власти ставят себе амбициозную планку – к 2020 году сделать так, чтобы 100 % дорог соответствовало всем ГОСТам.

Что же касается планов на 2017 год, на сайте правительства опубликован план-график ремонта дорог. По этой программе, к маю в Севастополе планируют устранить аварийную ямочность на 116 участках. Неделю назад на заседании правительства Овсянников потребовал от подчиненных ускориться с выводом подрядчиков. «По капитальному ремонту все подрядчики должны выйти на улицы. Все контракты, которые вы заключили в конце прошлого года и уже получили подтверждение в виде изменений бюджета, теперь стало возможно реализовывать – до 1 апреля должны выйти», – подчеркнул Овсянников.

В 2017 году на ремонт дорог в бюджете города заложено 3,2 млрд рублей, 400 млн – федеральная субсидия. Общий объем средств составит 3,6 млрд рублей, что в три раза больше, чем в 2016 году. В 2017 году правительство Севастополя планирует отремонтировать 52 улицы, еще 14 объектов подлежат капитальному ремонту.

Убитые дороги

Тем временем, активисты ОНФ определили худшие городские дороги. По итогам голосования на платформе «Карта убитых дорог» местный антирейтинг возглавила улица Рыбацкий причал. «Дорога имеет важное значение – по ней можно объехать городские пробки, но она разбита и, по сути, не имеет асфальтового покрытия», – описывают ситуацию пользователи. Второе место со знаком минус – у улицы Силаева, третье – за Индустриальной.

«Пользователи нанесли на карту 45 участков дорог – это все-таки не мало. На следующей неделе на заседании ОНФ мы передадим правительству топ-10 адресов, набравших наибольшее количество голосов пользователей», – добавил Мишин.

Улица Рыбацкий причал сегодня

Куратор регионального проекта Максим Мишин отметил, что общественники надеются, что список будет учитываться при определении очередности ремонта дорог в 2017 – 2018 годах. «Конечно, мы все отслеживаем. Скажу вам даже больше, мы работаем и с Народным фронтом, и с «Дорожным контролем». Что касается улицы Рыбацкий причал, она в программе капремонта этого года», – уточнил Титов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.