Top.Mail.Ru
Общество
Москва
5

«Нас поселили в гадюшник». Российские туристы в ужасе от отдыха в Турции

Всё выключено. 12 туристов из России, Белоруссии и Украины, отдыхающие в отеле Grand Panorama в турецком Мармарисе подали коллективную жалобу представителям туристического оператора TUI за предоставление услуг, не соответствующих заявленному качеству. Они считают, что их обманули и требуют переселения в другой отель или компенсации. Подробности в материале «ФедералПресс».

Отпуск в Турции обернулся кошмаром. Отдыхающие, в числе которых оказался и корреспондент «ФедералПресс», недовольны тем, что в номерах отеля категории четыре звезды отсутствует холодильник, нет горячей воды круглосуточно, грязный бассейн, и низкое качество еды. Кроме того, в радиусе 1,5 километров нет магазинов и кафе. А чтобы добраться до пляжа, требуется пройти несколько кварталов до автобусной остановки и заплатить за проезд в одну сторону 35 рублей на двоих, пешком путь занимает больше часа при температуре воздуха 43 градуса в тени.

Надо сказать, все туристы брали туры по системе «Всё включено» Bingo 4*. И, несмотря на то, что у туристического оператора на побережье находится огромное количество отелей более лучшего качества, людей поселили в гостиницу самую удаленную от моря и имеющую самую плохую репутацию. Более того, на некоторых сайтах бронирования отель обозначен как трехзвездочный.

«У меня двое детей и бабушка старая. Я привезла их на море и моря я не вижу. У меня дети здесь даже не ели, потому что есть эту еду невозможно», - возмущается туристка из Белоруссии.

«Отель однозначно не тянет даже на три звезды. Максимум – две с половиной», - констатирует молодая пара из Киева.

«Я была в турецкой «четверке» и у меня одно разочарование. Я считаю себя просто обманутой», - прокомментировала «ФедералПресс» туристка из Казани. Более того, мы обращались к администрации отеля с просьбами представить сертификат, подтверждающий его категорию, на что нам было отказано. Хотя по закону владельцы отелей обязаны данную информацию представлять.

Что касается пляжа, то отель представляет трансфер на собственный пляж утром с возвратом вечером, но на пляже все услуги платные, включая шезлонги.

«Здесь уже нарушается принцип «Всё включено», поскольку мы пропускаем обед в отеле, а на пляже нам его не предоставляют», - отмечает туристка Марина из Москвы.

Заместитель руководителя представительского отдела ООО «Правовой департамент ДЕПЮСТ» Юлия Пантюхова рассказала «ФедералПресс» что нужно делать российским туристам в таких ситуациях.

«В первую очередь туристу необходимо зафиксировать все несоответствия между уровнем ожидаемых услуг и по факту оказанных. Необходимо получить документы, подтверждающие звездность отеля. В России при необходимости надо перевести эти документы на русский язык и нотариально их заверить. В дальнейшей предъявить свои претензии к туроператору с требованием возмещения разницы в качестве услуг либо какой-то иной компенсации. В договоре должны быть прописаны все параметры, касающиеся качества отдыха. Первоначально до предъявления претензий надо внимательно изучить договор, который гражданин заключил с туроператором. В нем могут быть какие-то сноски, которые дадут туроператору возможность утверждать, что мы не конкретно «это» обещали, а возможно «это». Это необходимо сделать, чтобы превентивно убрать разного рода правовые ловушки. Другой вариант – это не дожидаясь возвращения в Россию связаться со своим туроператором и попытаться решить возникшие проблемы или недопонимание. В чем тут проблема. Это будут переговоры и будут расходы на связь, но при этом не будет гарантии, что гражданин решит свои проблемы», - отмечает эксперт.

На данный момент подана коллективная жалоба в адрес туроператора TUI, однако недовольство качеством оказанных услуг высказывают уже и те, кто привезен компаниями Anex Tour и Intourist. Клиенты Анекса, как и TUI, также намерены подать жалобы с требованием компенсировать потраченное время и переселить в гостиницу, соответствующую категории 4* и находящуюся в пешей доступности от моря.

Обращение непосредственно к туроператору на месте по линии экстренной помощи пока результатов не дало.

«Мы намерены бороться за улучшение условий своего отдыха», - заявили туристы. Корреспондент «ФедералПресс» также поставил свою подпись под коллективным обращением.

Насколько быстро на него отреагирует руководство туропераратора и отеля - загадка. Жалоба направлена в головной офис, который находится в Анталье. По признанию работников гостиницы, такая ситуация здесь уже далеко не в первый раз.

Вице-президент Российского Союза Туриндустрии Юрий Барзыкин считает, что Турецкая сторона и туроператор TUi всё-таки сумеют решить проблемы российских туристов. Об этом он заявил в беседе с «ФедералПресс». Он также порекомендовал гражданам России отдыхать на отечественных курортах.

«Надо отдыхать на отечественных курортах, и тогда таких вопросов возникать не будет», - отметил Барзыкин.

В данный момент содействием в решении проблем россиян, отдыхающих в Турции, занимает Российский Союз Туриндустрии. Несмотря на очевидные проблемы, граждане нашей страны продолжают ездить в Турцию. Турпоток в этом году стал рекордным за последние 4 года. С начала года страну посетили 1,7 миллионов российских туристов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.