горячие темы Смотреть Скрыть
Происшествия
Иркутская область
17 января 2018, 18:48 0
Редакция «ФедералПресс» / Мария Чернова

«Каждый год тонут». В гибели человека и затоплении техники обвинили администрацию Киренского района

Спасательные работы на реке Лена в Киренском районе
Спасательные работы на реке Лена в Киренском районе

За неделю в Киренском районе Приангарья под лед на реке Лена ушло четыре большегруза. Одно из этих происшествий привело к гибели человека. Спасатели Сибирского центра МЧС, занятые подъемом машин и утилизацией разлитых нефтепродуктов, обвинили в затоплении администрацию района. Мэр Киренского района Кирилл Свистелин отрицает категорически причастность администрации. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Первое ЧП произошло на реке Лена ночью 11 января: при пересечении водоема вне ледовой переправы под лед ушли два «Урала» – бензовоз и кран. Позже спасатели утилизировали из воды около 7 тонн нефтепродукта, вылившегося из цистерны в реку. Вечером 15 января на том же месте ко дну пошел 25-тонный трактор, при помощи которого пытались эвакуировать ранее затонувшие бензовоз и автокран. Четвертое затопление большегруза произошло утром 16 января уже на другой переправе в том же Киренском районе – в устье реки Ичера около деревни Давыдово. Там утонул трактор, его водитель не смог выбраться из машины и погиб.

Сегодня в северные районы Прибайкалья вылетел вертолет Ми-8 МЧС с пятью спасателями Байкальского поисково-спасательного отряда, в том числе тремя водолазами. Спасателей доставят к месту провала под лед у нежилого села Ичера, где утонул трактора ДТ-75 с водителем. Всего на аварийно-спасательных работах в Киренском районе действует 39 спасателей и работает 14 машин, рапортует ведомство.

Сразу же после первого происшествия главный госинспектор Приангарья по маломерным судам Дмитрий Миронов обвинил в затоплении техники водителей, которые в попытке сократить путь, поехали по «несанкционированной ледовой дороге, передвижение по которой опасно».

«К счастью, люди не пострадали, успели покинуть транспорт. Действия собственника авто и водителей надзорные органы всесторонне проверят на соответствие с действующим законодательством», – резюмировал Миронов.

Спустя три дня после происшествия с третьим большегрузом госинспекция и спасатели области обвинили в «массовом затоплении тяжелой техники» уже не отдельных водителей и компании, а руководство Киренского района, допустившего выезд авто на лед.

«Власти Киренского района показывают полное пренебрежение вопросами безопасности. На прошлой неделе на нелегальной переправе в этом районе ушли под лед Лены сразу два большегрузных авто. Вместо того, чтобы принять максимально возможные меры для незамедлительной ликвидации всех несанкционированных проездов по зимним водоемам, руководство штаба по ликвидации последствий происшествия на Лене делает странное – они выгоняют на реку 25-тонный трактор, который тоже идет ко дну», – заявили в пресс-службе ГУ МЧС по Иркутской области, комментируя третье происшествие, случившееся вечером 15 января при попытке эвакуировать затонувшие бензовоз и автокран.

Дмитрий Миронов заявил, что компания в очередной раз нарушила запрет выезда на лед водоема, а местные власти «просто напросто проигнорировали наши рекомендации усилить борьбу с нелегальными ледовыми переправами, опасными для жизни человека».

Спасатели попеняли, что накануне третьего ЧП в Киренском районе была объявлена неделя безопасности для того, чтобы «выявить несанкционированные ледовые переправы», а власти сделали акцию формальной и допустили тем самым четвертое ЧП – затопление трактора ДТ-75 одного из фермерских хозяйств и гибель тракториста.

«Остается открытым вопрос, успеет ли местная власть утопить всю тяжелую технику в районе, прежде чем услышит призывы сотрудников МЧС России плотно заняться вопросами безопасности на водных объектах?» – прямо обвиняла администрацию Киренского района пресс-служба спасателей.

Днем ранее начальник ГУ МЧС по Иркутской области Валентин Нелюбов заявил, что «местная администрация, вероятно, знала о существовании нелегальной переправы в своем поселении и о потребности в ее обустройстве, но не приняла никаких мер».

Руководство министерство объявило о том, что готовит письмо губернатору Иркутской области Сергею Левченко с просьбой обратить внимание на действия администрации Киренского района и отношение мэра и его подчиненных к безопасности населения.

«ФедералПресс» удалось дозвониться до мэра Киренского района Кирилла Свистелина, который отказался признать обвинения спасателей и госинспекции по маломерным судам.

«Начнем с того, что при спасработах затонула вовсе не муниципальная техника, как заявили некоторые СМИ, а техника компании, виновной в первом ЧП с двумя «Уралами». При этом работал этот 25-тонный бензовоз, появление которого на льду назвали «странным», в связке с техникой МЧС. Так кто же должен был контролировать его работу и появление на льду в принципе? – спрашивал Свистелин. – Второй выпад в наш адрес – не проследили за всеми несанкционированными переправами в районе. А вы знаете, что протяженность дорог в районе составляет 483 километра?! И еще 73 километра – протяженность береговой линии Лены на территории Киренского муниципалитета. Как полагаете, может штат администрации района проследить за таким километражом? Даже если мы круглосуточно все будем дежурить – не хватит».

Собеседник признался, что не раз пытался привлечь внимание к этой проблеме, но от его жалоб количество подчиненных или иных ресурсов, выделенных для профилактики ЧП на переправах, не выросло.

«Дело еще в том, что, по закону, администрация Киренского района не вправе провести профилактику и как-то обезопасить те места, которые жители часто используют в качестве нелегальных переправ. Сделать снеговой заслон или принять любые другие меры в 50-метровой санитарно-водоохранной зоне Лены наш муниципалитет не имеет права – это юрисдикция другого региона – Якутии», – пояснил Свистелин.

Тем временем, каждую зиму в Киренском районе под лед на Лене уходит, по подсчетам местных жителей, минимум, две машины. «Обычно, конечно, побольше, но не было года, чтобы меньше двух авто провалилось. Каждый год находятся отчаянные головы, желающие «срезать», – сообщил «ФедералПресс» Евгений Бочаров, проживший в недавно ликвидированном киренском поселке Бубновка больше 30 лет. – Да, часто дело и смертями заканчивается, но это водителей не останавливает».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1