горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Челябинская область
7 марта 2018, 15:16 0
Редакция «ФедералПресс» / Мицих Елена

Новые вокзалы и спуск под землю. Высокоскоростная магистраль Челябинск – Екатеринбург обрастает деталями

В 2021 году начнется строительство Уральской высокоскоростной магистрали, однако уже сейчас в распоряжении «ФедералПресс» оказались проекты будущих железнодорожных станций и вокзалов. Строительство новых объектов планируется в Челябинской и Свердловской областях.

Вокзалы: вид сверху

Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал на прошлой неделе документ, который определяет маршрут Уральской ВСМ. В Свердловской области он пройдет через Белоярский, Арамильский и Сысертский округа, в Челябинской – через Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский районы и Челябинский городской округ.

734471581c082a4b6bd635462dd2b731.jpg

Фото проекта с сайта министерства экономического развития Челябинской области

Подробнее о предстоящих работах и планируемых новых инфраструктурных объектах «ФедералПресс» рассказали в хозяйственном партнерстве «Уральская скоростная магистраль».

«По согласованию с Южно-Уральской железной дорогой, на станции «Челябинск-Главный» планируется строительство здания управления Уральской высокоскоростной магистрали и диспетчерского пункта. Местоположение здания управления определено на площадке между пригородным вокзалом и строящимся зданием музея железнодорожного транспорта», – сообщил директор УСМ Сергей Бревнов.

Реконструироваться будут и сами железнодорожные пути, а также инфраструктурные объекты в местах посадки и высадки пассажиров, в частности, конкорсы, которые протянут до платформы номер 5. Ее в свою очередь удлинят.

9f7c58d046185ce41c285fb2d38ff1f1.jpg

На фото: общий вид на конкорс с платформы № 5

«Кроме этого, с учетом перспективы скоростного движения на направлениях «Нижний Тагил – Екатеринбург – Челябинск» и «Тюмень – Челябинск» планируется реконструкция всех пассажирских платформ, кроме платформы № 1, с низких на высокие платформы и соответствующая реконструкция спусков с конкорса», – поделились подробностями эксперты партнерства УСМ.

Впрочем, работы в районе челябинского железнодорожного вокзала будут вестись не только вширь, но и вглубь. Существующий пешеходный тоннель от здания пригородного вокзала продлят до автостанции и остановок общественного транспорта. Сейчас, напомним, пассажирам приходится преодолевать значительный по протяженности путь рядом с местом стоянки и разворота автобусов, автомобильными парковками, пересекать несколько пешеходных переходов.

Выделят место и для новых поездов. В одном из парков, на которые поделена станция «Челябинск-Главный», реконструируют железнодорожные пути. Парк будет предназначен для обеспечения временного отстоя высокоскоростного подвижного состава.

Большая работа планируется и на остальных пунктах остановок высокоскоростных поездов на территории Челябинской области. В рамках строительства ВСМ с нуля будут создаваться станции «Снежинск/Булзи-УВСМ», «Сулейманово-УВСМ», «Баландино-УВСМ» и «Тракторстрой –УВСМ». Новые вокзальные комплексы разместят в аэропортах «Баландино» и «Кольцово», а также в Снежинске и Сысерти. Кроме этого, на всех этих пунктах будут размещены тяговые подстанции.

«Станция «Тракторстрой-УВСМ» является технической станцией, на которой размещается инфраструктура основного локомотивного депо. Остальные станции – промежуточные и служат для обеспечения скрещения высокоскоростных пассажирских и грузовых поездов, а также для размещения железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающей текущее содержание УВСМ», – рассказал об особенностях проекта Сергей Бревнов. В УСМ также уточнили, что в проектной документации еще возможны корректировки.

Куда движется состав

Проект концессионного соглашения предполагает 32-летний срок. Новая железнодорожная магистраль будет двухпутной. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга всего за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах Баландино и Кольцово.

«Уральская ВСМ Челябинск – Екатеринбург логично вписывается в концепцию пространственного развития России и становится частью магистральной инфраструктуры страны. УВСМ позволит объединить два крупнейших промышленных центра Урала в единую конурбацию, фактически сформировать общий рынок труда, создать каркас для опережающего социально-экономического роста Урала и обеспечить повышение среднедушевых доходов населения», – подчеркнул заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров.

Ранее губернатор Челябинской области Борис Дубровский заявлял об уверенности в успехе проекта ВСМ. На своей пресс-конференции, посвященной итогам 2017 года глава региона говорил, что магистраль поможет укрепить создающуюся агломерацию Большой Урал – два крупных города с часовой доступностью: «полтора миллиона человек в Екатеринбурге, 1,3-1,4 миллиона человек к тому времени население большого Челябинска – вот собственно 3, 5 – 4 миллиона человек в зоне некой часовой доступности. Это мировая агломерация, все уже это признают».

«Что касается высокоскоростной магистрали, почему по сути бизнес сейчас к этому подключается и с интересом смотрит на эту инициативу? Потому что тот бизнес, который начнет нарабатывать компетенции в строительстве ВСМ, (важно, чтобы делали это мы, а не какие коллеги из дружественных стран), тот будет обеспечен загрузкой на 30-50 лет. В наших двух областях есть все буквально, чтобы ВСМ строить: есть 100-метровая рельса на «Мечеле», высокоскоростные поезда группы «Синара», которая уже сейчас готовится к локализации производства подвижного состава, который сможет двигаться со скоростью более 250 километров в час. У нас есть все остальное для того, чтобы строить: производство меди, из которой могли бы делать контактный провод, который не делается сейчас в России, у нас есть возможность производства крепления верхнего строения путей, балластный-безбалластный путь – это уже тоже решение за проектантами. А эффект для граждан – агломерация, мобильность, возможность жить в этой огромной развитой территории качественно, интересно, творчески», – комментировал перспективы ВСМ Борис Дубровский.

Высокоскоростное строительство

Строительство ВСМ Челябинск – Екатеринбург, которая станет частью высокоскоростной магистрали Пекин – Москва, начнется в 2021 году. До этого времени будет вестись проектирование масштабного проекта. Завершить строительство и ввести УВСМ в эксплуатацию планируется до конца 2024 года.

Напомним, подготовкой проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая соединит Челябинск и Екатеринбург, занимается специальная проектная компания «Уральская скоростная магистраль», учрежденная правительством Челябинской области и Федеральным центром проектного финансирования (ФЦПФ). В проект входят уже несколько инвесторов, в том числе Группа ЧТПЗ, китайская компания China Railway Group Limited и Петербургский государственный университет путей сообщения, ряд других инвесторов. Стратегическим партнёром проекта выступает ОАО «РЖД».

В декабре 2017 года хозяйственное партнерство «УСМ» подало в Правительство Российской Федерации предложение о заключении концессионного соглашения о финансировании, создании и эксплуатации магистрали. В этом году 21 февраля правительство уполномочило Минтранс России рассмотреть предложение о строительстве Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Проект согласован в Минэкономразвития, Минприроды, Минкультуры, Минпромторге и других федеральных органах власти, а также в правительствах Челябинской и Свердловской областей и администрациях муниципальных образований.

Фото с сайта trainpix.org

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Челябинск
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1