Общество
Республика Крым
18 октября 2018, 14:11 4
Редакция «ФедералПресс» / Андрей Гусий

21 погибший. Как Керчь пережила «черную среду»

Фото: Управление информации и пресс-службы главы Крыма

Прошел день с момента нападения на политехнический колледж в Керчи. За это время увеличилось количество погибших, правительство объявило о размере компенсаций, а также стали известны подробности личности преступника. Что сейчас происходит на полуострове и является ли этот случай одним из многих – в материале «ФедералПресс».

Погибших стало больше

Заместитель мэра Керчи Дилявер Мальгазиев рассказал о том, что вечером 18 октября было найдено еще одно тело. Утром 18 октября медицинские службы сообщили о том, что в больнице скончалась еще одна пострадавшая. Все личности установлены.

В итоге количество погибших достигло 21 человека, включая самого стрелка. Из них 16 – студенты, 5 – преподаватели. Глава Крыма Сергей Аксенов рассказал о том, что после прохождения процедур вскрытия и оформления документов начнутся похороны. Места, по его словам, будут подобраны «компактно».

Министр здравоохранения России Вероника Скворцова рассказала о пострадавших. «В стационарах после трагедии в Керчи остаются 43 человека, из них в средней тяжести 34, шестеро крайне тяжелых и трое тяжелых», – отметила Вероника Скворцова.

Пострадавших в трагедии отправляют лечиться в разные города. Так, 11 пациентов с наиболее тяжелым состоянием здоровья спецбортом МЧС отправили в Москву, семеро продолжат лечение в Краснодаре, пятеро – в Симферополе. 12 человек отпущены лечиться домой.

Семьи погибших получат от правительства по одному миллиону рублей в качестве компенсации, а пострадавшие – 500 тыс. С родственниками всех потерпевших в Керчи работают психологи, которые специально прибыли из Москвы.

Оружие и карьерные шашки

Появились подробности подготовки и проведения самого нападения. Стрельба велась из помпового ружья (оружие ближнего боя) «Бекас». Выбор такого оружия, как и боеприпасов к нему (дробь), говорит о том, что «керченский стрелок» пытался достичь максимального количества жертв. С собой преступник принес 150 патронов, из 250 купленных им ранее.

По словам Аксенова, «керченский стрелок» начал бойню с того, что забрасывал самодельные гранаты в класс, после чего заходил сам и начинал стрельбу. Ранее, появлялась версия о том, что преступник мог быть не один, якобы стрельбу слышали одновременно в разных частях колледжа, однако эта версия не нашла своего подтверждения.

При этом глава Крыма акцентировал внимание на том, что в организации нападения могло принимать участие несколько человек. «Задача – установить, кто его готовил к этому преступлению. Здесь он действовал один. Это понятно, установлено. Но подготовительные мероприятия, на мой взгляд и взгляд коллег, в одиночку этот негодяй осуществить не мог», – заявил Сергей Аксенов.

Следователи провели обыски в доме и съемной квартире, в которых был зарегистрирован и проживал «керченский стрелок». Был изъят и изучается компьютер преступника. По предварительной информации, в нем находилось несколько инструкций и схем по изготовлению самодельных взрывных устройств разного типа. Основные выводы следствие готово будет сделать после баллистической экспертизы, а также анализа состава самодельных взрывных устройств.

Мотивы «керченского стрелка»

Первоначальная информация говорила о том, что преступник был спокойным, но замкнутым молодым человеком, который воспитывался только матерью, работавшей в больнице. При этом основным увлечением «керченского стрелка» были компьютерные игры и оружие.

Позже стало известно о том, что он увлекался военной тематикой, а его мама могла иметь отношение к секте. Якобы несколько раз он ездил в Харьков. Поездка была оплачена одной из сект, запрещенной на территории России, но контролируемой Службой безопасности Украины. В пользу этой версии говорит и тот факт, что «керченского стрелка» сейчас проверяют на принадлежность и связи с одной из украинских группировок, которые угрожали терактом в одном из учебных заведений России.

Однако одной из главных версий, рассматриваемых следствием в качестве мотива, является конфликт с одним из преподавателей. Сам юноша был достаточно прилежным и успевающим студентом, даже получал стипендию.

Чтобы установить истинные причины, побудившие преступника осуществить задуманное, будет проведена посмертная психиатрическая экспертиза «керченского стрелка».

Усиленная охрана

После случившегося учебные заведения полуострова взяты под усиленную охрану, а педагоги проходят инструктажи по выявлению и работе при таких ситуациях.

Про сам политехнический колледж стало известно несколько фактов. Согласно показаниям свидетелей, задний вход был открыт, а камеры не работали. Из всей охраны в учебном заведении была только вахтерша, а рамки металлодетектора не работали.

Сейчас учебное заведение, ставшее местом трагедии, закрыто, а студентам дали возможность продолжить обучение в других местах. Однако Сергей Аксенов заявил, что политехнический колледж может быть открыт уже 22 октября.

Система или исключение?

После трагедии поднялась волна разговоров о профессионализме и составе сотрудников, которые должны охранять учебные заведения. Но такие происшествия, к сожалению, для России не новость, а после каждого происшествия возобновляются разговоры о необходимости усиления пропускного режима.

Не стал исключением и случай в Керчи. Сейчас прокуратура и специальные комиссии будут проводить проверку на соблюдение безопасности учебных заведение сразу в нескольких регионах. Но последняя трагедия является всего лишь продолжением убийств в школах.

Например, в феврале 2014 года в московскую школу пришел ученик. При себе у него было ружье отца. Он убил преподавателя по географии, а потом открыл стрельбу по сотрудникам полиции, прибывшим на место происшествия. Предварительный мотив – конфликт с преподавателем. В 2016 году в Находке молодой человек застрелил школьницу в кабинете директора, а затем покончил жизнь самоубийством. Предварительный мотив – неразделенная любовь с несовершеннолетней. В 2017 году в одной из московских школ сразу несколько учеников получили контузии. Одноклассник потерпевших на уроке физкультуры воспользовался устройством, предназначенным для распугивания собак. Предварительный мотив – хулиганство.

Еще в 2017 году в подмосковной школе пострадало четыре человека. Школьник ударил учительницу кухонным топором, а затем начал вести стрельбу из пневматического оружия по одноклассникам. Предварительный мотив – конфликт с преподавателем. В том же 2017 году в московском колледже студент убил своего преподавателя, выложил фото с трупом в социальные сети, а затем покончил жизнь самоубийством. Предварительный мотив – конфликт с убитым преподавателем. В конце 2017 года в подмосковной школе возник конфликт между учениками восьмого класса, в результате которого один из них получил ножевые ранения в область шеи, но остался жив. Предварительный мотив – травля нападавшего внутри класса.

Уже в 2018 году 15 учеников начальных классов и учительница пермской школы получили множественные ножевые ранения. Резню устроили двое учеников старших классов. Предварительный мотив – исключение одного из нападавших. В январе 2018 в Улан-Удэ один из учеников забросил «коктейль Молотова» в один из кабинетов, а потом добивал топором тех, кто пытался выбежать из горящего класса. Предварительный мотив – конфликт с преподавателями.

Отметим, что после каждого из этих случаев эксперты говорили о необходимости регулярной работы психологов с учениками, а также об усилении охраны учебных заведений. Как изменятся школы и колледжи России после трагедии в Керчи – неизвестно.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Теги
теракт
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Сюжет по этой теме
17 октября 2018, 15:26

Взрыв в колледже в Керчи

Загрузка...
Комментарии читателей
4
comments powered by HyperComments
Google Plus 1