горячие темы Смотреть Скрыть
Политика
Москва
25 февраля 2019, 20:00 0
Редакция «ФедералПресс» / Георгий Максимов

Борьба за РЕпост депутата. Предвыборная кампания в Мосгордуму развернется в соцсетях

Цифровизация становится неотъемлемой частью политической жизни в нашей стране. Сегодня уже сложно представить политика, который бы не вел соцсети и не пытался бы собрать под своими постами максимальное количество лайков. Источники «ФедералПресс» сообщают, что будущие кандидаты в депутаты Мосгордумы именно на соцсети сделают акцент в своих предвыборных кампаниях. Для этого политтехнологи уже подыскивают им опытных SMM-щиков и специалистов по цифровому брендированию. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Электронный кандидат

Выборы в Мосгордуму станут полем для ряда политтехнологических экспериментов, связанных с цифровизацией. Так, осенью в столице будут организованы два электронных участка, где избиратели смогут проголосовать за того или иного кандидата, не выходя из дома, с помощью интернета. Но на этом «интернетизация» столичных выборов не заканчивается.

Кандидаты в депутаты Мосгордумы вплотную займутся SMM. Социальные сети, такие как Instagram и Vkontakte, станут ареной для борьбы политиков друг с другом. Об этом «ФедералПресс» сообщают источники, близкие к столичной мэрии, и несколько политтехнологов, подключенных к работе с будущими кандидатами. По их словам, уличная агитация в виде листовок и баннеров займет незначительное место в предвыборной кампании.

Как отмечают наши собеседники, у каждого кандидата будет по 4-5 человек в команде – один политтехнолог, остальные – SMM-щики (их подбором занимается непосредственно политтехнолог). За каждым SMM-щиком будет закреплена отдельная вотчина. То есть один специалист будет заниматься наполнением страницы кандидата Vkontakte и Instagram, другой будет работать над видеоконтентом для Youtube, третий сосредоточится на информационных вбросах в telegram, остальные будут заниматься рекламой в сети.

Стоит также отметить, что мэрия привлечет к агитационной работе авторов известных политических telegram-каналов и пабликов Vkontakte.

Плакаты и газеты – в прошлое?

Конечно, работа в соцсетях – не новшество в российской политической жизни. Для многих губернаторов и депутатов ведение страничек в Instagram или Vkontakte стали уже привычной составляющей их взаимодействия с избирателями. Однако эксперты пока оценивают такую работу не очень высоко. Многие занимаются накруткой лайков, а сами политики даже в соцсетях опасаются быть более открытыми в общении с гражданами, выставляя посты с официальными комментариями и фотографиями. Стать ближе к народу такая политика не помогает. Политтехнологи и SMM-щики будущих кандидатов в депутаты Мосгордумы как раз собираются изменить в целом подход к политическому SMM.

Логично предполагать, что со временем выборы окончательно поглотит цифровизация. Однако уже сегодня в крупных городах электронные формы агитации могут практически полностью заместить традиционные.

«Тут дело даже в крупных городах. Мест, где электронная агитация может выйти на первое место в кампании по своей значимости, можно пересчитать по пальцам. Со множеством оговорок теоретически это возможно», – отмечает политтехнолог Дмитрий Фетисов.

Удобные выборы

Если говорить непосредственно об агитации, а не о брендировании кандидата, то выборы в Мосгордуму действительно могут стать удачной площадкой для SMM-политтехнологий. Избирательные округа в Москве насчитывают всего лишь по несколько тысяч избирателей каждый. Поэтому кандидат в депутаты при помощи своих SMM-щиков может достучаться до каждого жителя округа, у которого есть гаджет или доступ в интернет.

«Важно понять, насколько таргетирована будет аудитория. Необходимо выявлять не просто тех, кто проживает на данном избирательном округе, а тех, кто прописан там. В Москве, учитывая количество приезжих, этот фактор имеет огромное значение. Как SMM-щики это все будут придумывать? Там есть свои хитрости. Например, Vkontakte позволяет выявить тех, кто заканчивал школу на избирательном округе. С большой вероятностью эти люди будут являться избирателями», – объясняет технологию Дмитрий Фетисов.

Эксперты также отмечают, что значимость соцсетей в агитационной работе определенного кандидата будет зависеть от конкретного округа. Конкурент может занять нишу SMM в конкретной аудитории, тогда другому кандидату придется делать ставку, например, на пенсионеров, которые соцсетями не пользуются.

«Сначала нужно определить округ. Потом просчитывается ситуация, которая складывается в округе с конкурентами кандидата. А потом уже выстраивается стратегия кампании, в которой становится ясно, на какие слои населения надо делать упор. Очень высока вероятность того, что в округе, где роль соцсетей высока, может быть сделана ставка на работу с пенсионерами. А с ними работают личные встречи во дворе», – считает директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин.

Однако эксперты все равно считают, что главной составляющей успеха на выборах будут не сами соцсети, как форма, а их идеологическое и смысловое содержание. Можно накрутить подписчиков, убедить избирателя поставит лайк, но заставить его сходить и проголосовать можно, только предложив решения по актуальным вопросам. Сделать это будет непросто, особенно в условиях традиционно низкой явки в столице.

Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1