Рязанский «Институт развития транспортных систем» на полтора месяца просрочил сдачу проекта развития транспортной сети Кирова. Депутаты бьют тревогу: они опасаются, что подрядчик повторит свой провальный рязанский проект, либо вообще ничего не представит, тогда город рискует в 2020 году остаться без нормально работающего общественного транспорта. Тем не менее, мэрия отказывается разрывать контракт с подрядчиком и обещает, что все работы будут выполнены в срок. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Сегодня на заседании комиссии по транспорту и ЖКХ Кировской городской думы обсуждали разработку программы развития транспортно-дорожной сети областного центра. Проект разрабатывается администрацией вместе с рязанским ООО «Институт развития транспортных систем» и ГИБДД.
Перед отчетом сотрудников мэрии глава комиссии Денис Ерохин отметил, что подрядчика приглашали на заседание, но тот отказался прийти. Депутат также напомнил, что на прошлом заседании работа подрядчика вызвала у народных избранников много вопросов. Тогда сотрудники ГИБДД жаловались, что «Институт развития транспортных систем» перекладывает всю работу на них. Кроме того, все сроки исполнения контракта уже вышли – компания еще в январе должна была представить на рассмотрение мэрии готовый продукт.
И.о. начальника департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев сообщил, что «работа по разработке документов продолжается». По его словам, уже есть предложения по расширению парковочного пространства на 3 тысячи мест, изменению автобусных маршрутов, организации выделенных полос для движения общественного транспорта. Он отметил, что для разработки схемы нужно провести зимние и летние замеры с выездами на участки дорог.
«Выполнено моделирование транспортных потоков на 40 наиболее загруженных пересечениях дорог города, – рассказал Леонтьев. – На их основании были разработаны мероприятия, которые предусматривают изменение режима работы светофоров, расширение дорог на пересечении улиц, изменение организации дорожного движения. Работы будут закончены только тогда, когда проведут все замеры».
Мэр Кирова Елена Ковалева напомнила, что контракт был заключен в сентябре сроком на 60 дней, и поинтересовалась, почему администрация города не только не думает о расторжении контракта, но даже не начисляет пени за затягивание работ. Она также усомнилась в том, что при таком контроле со стороны чиновников работы будут выполнены качественно.
Леонтьев пояснил, что контракт прирос новыми пунктами, и именно поэтому появилась задержка по срокам. Он заявил, что сам тормозит приемку документа и требует разработки качественного документы, который станет руководством для городских властей.
«Я хочу вам напомнить, что в этом году истекает срок контракта маршрутной сети общественного транспорта, и мы должны на основе этих вот документов сформировать лоты и заключить контракты, иначе 1 января мы пойдем все пешком. Я беспокоюсь, что мы, не получив эти документы, не сможем выполнить следующий шаг», – отметила Елена Ковалева.
Денис Ерохин снова спросил, зачем заключать контракт с рязанским подрядчикам, если эту работу может выполнить муниципальное предприятие «ЦДС». Тем более, возможность расторгнуть контракт есть – результатов нет, а просрочка громадная. Леонтьев снова заверил, что работа идет и он готов «простимулировать» подрядчика, чтобы он пришел в гордуму и показал результаты работы. По его словам, проект не будет закончен раньше июня – за оставшееся время администрация успеет сформировать новую маршрутную сеть общественного транспорта.
Член Общественной палаты Кировской области, гендиректор «КПАТ» Денис Пырлог отметил, что после прошлого появления в гордуме его «недвусмысленно попросили не выступать на эту тему», но он все равно хочет высказаться. Он попросил чиновников равняться на Татарстан, но брать не негативный опыт, как сейчас, а положительный.
«В Чебоксарах по примеру Казани взяли и убрали «ПАЗики» – это реально. И маршруты разыграли на восемь лет, потому что это средний срок службы автобуса, – заявил Пырлог. – Еще: где стимулирующие меры, чтобы транспортники переходили на газ? Да нигде! Почему у нас уголовные дела расследуются? Потому что выгодно воровать дизельное топливо. Газ-то не своруешь, только если зажигалку заправить. Что касается схемы: обещали проект показать – не показали, обещали нас в комиссию включить – никто не включил. Вы говорите, что к сентябрю все будет готово – да не успеете вы все провести так, как надо. Почему вы поставили срок в 60 дней, когда заключали контракт? Где УФАС? Может, заявилась бы другая компания, но они понимают, что за два месяца такую работу не сделать».
Начальник отдела транспорта администрации Кирова Виктор Воронцов отметил, что если город сейчас откажется от услуг подрядчика, то они точно не успеют выполнить работы до конца года. Он предложил еще раз пригласить подрядчика на заседание и выслушать его аргументы.
«Получается, у нас сейчас нет выхода, – посетовал Ерохин. – Нам потом пакет документов дадут. Мы скажем: «Да, плохо, но других вариантов нет, потому что у нас есть требования по другим программам».
Елена Ковалева еще раз повторила, что выступает за расторжение контракта. Она призвала чиновников провести претензионную работу, которая предусмотрена при несвоевременном исполнении обязательства. Сергей Леонтьев пообещал, что в ближайшее время организует презентацию проекта и пригласит на нее общественников – после нее будет принято решение о продолжении сотрудничества или расторжении контракта.
Фото:администрация города Кирова,ФедералПресс / Евгений Поторочин,pixabay.com