Top.Mail.Ru
Политика
Москва
8

«Построить новый Петербург». Беглов раскрыл стратегический план развития северной столицы

15 мая врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов выступил с отчетом перед депутатами Заксобрания города. Казалось бы, будничный доклад превратился в настоящую стратегию развития. Эксперты называют отчет Беглова чуть ли не историческим. Амбиции у градоначальника весьма масштабные, но голыми их назвать нельзя. К каждой из них прилагается дорожная карта. Подробности – в нашем материале.

Питер VS Москва

Иначе как амбициозным план развития Санкт-Петербруга, представленный Александром Бегловым в ходе отчета в Заксобрании города, назвать нельзя. Сразу же хочется акцентировать внимание на деньгах. Бегловым поставлена задача увеличить бюджет города до 1 триллиона рублей, то есть в два раза. Эксперты называют этот замысел желанием построить «новый город». Но если говорить более прозаично, врио губернатора обещает сделать город богатым.

«По масштабу своего замысла этот отчет претендует на звание исторического. Там так всего много и там все так по реформаторски масштабно, что наверное можно говорить, что Беглов задумал построить новый Петербург. По крайней мере он претендует на то, что с периода его руководства городом начинается некий новый этап. Этот этап имеет свои признаки. Беглов говорит о том, что необходимо сделать город богатым – идея повысить бюджет до триллиона рублей, где он объясняет, с помощью каких механизмов это будет достигнуто», – комментирует политолог Сергей Старовойтов.

В рамках «триллионной» стратегии Беглов по сути обозначил 4 основных направления развития северной столицы – комфортный, социальный, умный и открытый город. Аналогии с Москвой последних лет сами собой напрашиваются. Политологи их замечают и считают это позитивным явлением. Одной из главных реформ Беглова в этом контексте станет транспортная. Уже в сентябре этого года откроются 3 новые станции метро, а к 2023 – 29. Но не только открытие новых станций метро укладывается в транспортную реформу Беглова.

«Он рассказал про транспортный каркас, когда будет согласована политика в отношении развития общественного наземного транспорта, в том числе его инициатива относительно модернизации всех скоростных трамваев. Мы знаем, что некоторые удаленные районы связаны с центральной частью только скоростными трамваями и их там не хватает, но также это все увязывается в единую систему с метро и электричками. То есть речь идет не только о городе Санкт-Петербург, его административных границах. Речь идет об агломерации, которая связывается с Санкт-Петербургом в том числе и электричками», – комментирует политолог Марат Баширов.

Транспортная реформа укладывается в концепцию «Комфортного города», в рамках которой также будут закуплены почти 500 снегоуборочных машин и модернизация более 2 тысяч кровель.

«Многие эксперты и политологи пеняют: «что это вы сравнивайте с Москвой, Питер – это отдельная история». Безусловно, Питер – это отдельная история, но методологически действительно я убежден, пример Москвы, а именно как за несколько лет можно принципиально изменить комфортную городскую среду , перед глазами. Беглов говорит о том, что это возможно сделать. Десятилетиями жителям Санкт-Петербурга говорили, что ничего изменить нельзя, потому что проблемы очень застарелые, все это связано еще и с какими-то историческими зданиями, охранными, то есть там десятилетиями людям говорили и ничего не менялось.», – говорит политолог Алексей Мартынов.

Новый уровень «социалки»

Что касается социальной политики, то здесь планы еще масштабнее. Беглов презентовал программу «Социальный город», в рамках которой колоссальные средства будут выделены на поддержку малоимущих семей и незащищенных слоев населения. На строительство новых школ, детских садов, медучреждений будет выделено уже в этом году более 10 миллиардов рублей. Как отмечает политолог Сергей Старовойтов, Беглов хочет сделать город богатым, а дополнительные средства направить на социалку.

«Огромное количество новых школ и детсадов планируется построить. Их бы хватило на нормальный город-миллионник. Идет поддержка социально необеспеченных граждан. Он увеличил все нормы социальные в полтлора раза практически. Сейчас семья, которая зарабатывает на четверых человек меньше 88 тысяч рублей, будет иметь право на льготы и судбсидирование. Для малоимущих и пенсионеров тоже предусмотрена большая поддержка. Стоит обратить внимание на идеи ввести социальную карту, организовать социальных участковых», – считает Старовойтов.

Город для всех!

При этом, эксперт отмечает, что Петербург никогда не был городом для людей. Он был городом Русской Славы, городом-героем, но никогда руководство Петербурга не ставило задачи повернуться в сторону людей. Но даже в этом отношении Беглов заявляет, что Петербург должен оставаться туристической столицей России и больше развиваться этом направлении. И здесь прослеживается концепция «Открытого города».

«За 2018 год город посетило более 8 млн туристов. К 2023 году планируется увеличить поток туристов до 9,8 миллионов. При согласовании с президентом будет введен туристический налог», – отметил Беглов в своем выступлении.

Туристический налог предлагается ввести для иностранцев. Сумма в 1 тысячу рублей в день не ударит по карманам туристов, а город получит дополнительные средства, которые пойдут на ту же социалку.

«Умный» Петербург

Также Бегловым анонсировано применение современных инновационных технологий в управлении городом. То есть речь идет о том, что необходимо цифровизировать как можно больше процессов и отказаться от бюрократии. Беглов фактически хочет 70% управленческих решений перевести в систему «Умный город». Это процесс затронет не только городскую власть, но и организации, которые занимаются коммунальным и дорожным хозяйством

«Сейчас модно называть это «умным городом», но под этим словосочетанием скрывается на самом деле огромные возможности для экономии бюджета. Любые цифровые решения позволяют увидеть где у вас избыточные траты с точки зрения администрирования, где у вас недостаточно усилий и где можно попросту заменить бумажный документооборот электронным документооборотом и это сразу вам позволяет через определенные алгоритмы увидеть синергетические эффекты. То есть вы видите очень своеобразное инфраструктурное лицо города», – отмечает политолог Марат Баширов.

В решении столь амбициозных задач Беглову и его команде остается пожелать лишь удачи. Эксперты не сомневаются, что врио главы северной столицы найдет деньги на реализацию все этих проектов, так как сам он является известным лоббистом и опытным аппаратчиком. К примеру, для реализацит той же транспортной реформы уже подключена компания «РЖД». Конечно еще стоит отметить, что прошедший отчет станет для Беглова козырной картой в предстоящей предвыборной кампании.

Фото: Виктор Вытольский

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.