Top.Mail.Ru
Общество
Волгоградская область
0

«Теперь асфальт в дождь класть нельзя. Через полчаса весь Интернет будет в роликах»

Еще несколько лет назад в Волгограде было обычным местом жаловаться на малые объемы дорожных работ. Ситуация стала очевидно меняться, однако остаются вопросы к качеству. Руководитель волгоградского центра независимых экспертиз Вера Зубихина рассказала, что меняется с этой точки зрения и как ведется контроль за дорожными работами.

«Недавно руководитель нашей группы общественного контроля по приказу Минтранса РФ Армен Оганесян сделал громкое заявление, что дороги делаются на 2-3 года. Тема долговечности действительно актуальна. Общественный контроль мы проводим регулярно, особенно весной – смотрим, фотографируем, как дороги пережили зиму.

Проблемы есть. Во-первых, у нас отсутствует собственный дорожно-строительный материал. А в этом году была огромная проблема с вагонами, их не было. Это не только в нашем регионе. То есть добиться такого уровня, чтобы заранее весь материал, причем с одного карьера, был заготовлен, как это было в советское время, просто невозможно. 

Есть очень важный фактор так называемого перехода через «ноль» (градусов по Цельсию – «ФедералПресс»). По прошлому году их было больше 25. Это очень опасно для асфальтобетона – влага проникает даже в мелкие щели, а замерзая, разрывает покрытие. Бывают большие проблемы у соединения полос. Весной на этих местах могут происходить повреждения. Но чтобы укрепить эту поверхность, есть специальный материал «дорсан», чтобы не происходило разрушения. Подрядчик теперь делает это сам, за свой счет обрабатывает. 

Другая причина в том, что был некачественный приемочный контроль. Пришлось биться вместе с депутатами гордумы за увеличение числа людей, контролирующих качество, они просто не успевали. Не было в городе лаборатории. Мы прошли много трудностей, кстати, с тем же Арменом Карленовичем вместе. но доказали городской думе необходимость выделения средств, а лаборатория переняла опыт, уже успешно работает на рынке.  

Нельзя все время оглядываться назад и говорить про то, как было. Было, как быть не должно. Сейчас система контроля качества дорожного покрытия многоуровневая. Это не только лаборатория подрядчика. Дальше работает лаборатория заказчика, дальше независимый контроль, а, если это федеральные деньги, то и контроль по линии Росавтодора и дальше общественный контроль. Он сейчас звенит по всей России. Минтранс проводит совещания и советуется не у Упрдорами, а с общественниками. 

Сейчас уже невозможно положить асфальт в дождь – через полчаса море видео-роликов появятся в интернете, и подрядчику и заказчику становится не по себе. Эту работу приходится переделывать. 

Сложности, разумеется, бывают всякие. Так из 50 испытаний, которые мы делали как выборочный контроль, 29 результатов показали не соответствующих требованию стандарта. Коэффициент уплотнения должен составлять 0,99, а он 0,98 или 0,97. Необходимо было принимать какие-то решения – например, доукатать поверхность, либо вырубить кусочек. Проблемы были, но главное как они решались и решаются. Все выезды мы делаем совместно со СМИ, представителями заказчиков, дорожного комитета города, депутатами, представителями общественных организаций – это целые команды теперь». 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.