МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 5 декабря, ФедералПресс. 4 декабря в Доме правительства Московской области состоялся брифинг, посвященный работе Системы-112.
В мероприятии приняли участие начальник главного управления МЧС России по Московской области Сергей Полетыкин, начальник управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области Сергей Самолевский и начальник ГКУ Московской области «Центр 112» Алексей Вагутович.
С момента появления Системы-112 в Подмосковье сделано почти 27 миллионов звонков. В этом году поступило более 6,7 миллионов обращений – это не только телефонные звонки, но также SMS, сообщения из мобильного приложения и системы «ЭРА-ГЛОНАСС», вызовы через Skype. Об этом журналистам рассказал Сергей Полетыкин.
«Сейчас мы имеем уникальную систему – звонок напрямую направляется в ЕДДС того муниципалитета, где нужно оказать помощь. Система-112 позволила сократить время реагирования оперативных служб», – сказал начальник главного управления МЧС России по Московской области
Подмосковная Система-112 является самой масштабной в Российской Федерации. В ней задействовано более 3,6 тысяч специалистов, в том числе психологов, сурдопереводчиков, лингвистов.
Подписаны соглашения о сотрудничестве с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт», национальным центром помощи пропавшим и пострадавшим детям, усовершенствовано взаимодействие с комитетом лесного хозяйства Московской области.
«В 2019 году мы продолжим развитие Системы-112, приступим к технической модернизации. Хотим запустить пилотный проект по оборудованию общественных мест терминалами экстренных вызовов», – рассказал Сергей Самолевский..
С июля 2017 года в Подмосковье работает мобильное приложение Системы-112. За это время его установили порядка 55 тысяч человек.
«Сейчас в мобильном приложении 8-9 основных функций. Оно позволяет своевременно информировать жителей об угрозах, экстренных предупреждениях, помогает найти МФЦ, пункты полиции, станции скорая помощь. В этом году в приложении появились 2 новые функции – отслеживание движения машины скорой помощи, а также – перемещений родных и близких», – сказал Алексей Вагутович.
Алгоритм работы Системы-112 позволяет оператору, принимающему звонок, одновременно вызвать на место происшествия и координировать работу нескольких экстренных служб. Благодаря этому время прибытия экипажей на сложные происшествия и ЧС, требующие комплексного реагирования экстренных служб, уже удалось сократить на 3,5 минуты.
Более 70 % обращений в систему приходится на скорую медицинскую помощь. Вызовы полиции и ГИБДД составляют около 26 % обращений, остальные 4 % адресуются пожарным, газовикам и другим службам.
Стоит отметить, что в Систему-112 внедрена возможность приема вызовов от людей с нарушениями слуха и речи, они могут обратиться к операторам посредством программы видеосвязи «Skype».
8 операторов-лингвистов со знанием английского, немецкого, французского и итальянского языков готовы оказать помощь иностранным гражданам в круглосуточном режиме. Большинство обращений поступает на английском языке.
Круглосуточно в центрах обработки вызовов работают специалисты службы психологической помощи. Они общаются с людьми, переживающими семейные проблемы, страдающими от физических или психических заболеваний, в том числе суицидальной направленности.
Для повышения оперативности реагирования экстренных служб на сложные ДТП на территории Подмосковья организовано взаимодействие между областной Системой-112 и «ЭРА-ГЛОНАСС».