НИЖНИЙ НОВГОРОД, 18 июля, ФедералПресс. Мнения жителей Нагорной и Заречной частей Нижнего Новгорода совпадают – неудовлетворенных работой общественного транспорта больше, чем довольных.
Социологический опрос «Нижегородцы об общественном транспорте» проводился Научно-исследовательским институтом проблем социального управления (ИПСУ) 16 июля 2019 года на территории Нижнего Новгорода. Удалось опросить около 1200 респондентов, доверительная вероятность 97 %, доверительный интервал ± 3,68 %. В результатах опроса для сравнения использовались данные за ноябрь 2018 года.
Почти половина жителей Нижнего Новгорода (45,3 %) констатируют ухудшение работы общественного транспорта. О существенном ухудшении его работы говорят 21,4 % респондентов. Незначительное ухудшение заметили 23,9 % опрошенных.
Были среди опрошенных и те, кто считает, что ситуация улучшилась (36,2 %). Половина из них считают, что улучшения значительные, другая половина наблюдает небольшие положительные сдвиги.
Во время аналогичного опроса, проведенного в ноябре 2018 года треть респондентов была удовлетворена работой общественного транспорта (32,8 %) у, треть (33,4 %) – недовольна и треть (33,8 %) – не особо обращающих внимание на его работу.
Со слов директор института проблем социального управления Максима Лубяного, мнения жителей Нагорной и Заречной частей Нижнего Новгорода совпадают только в одном: неудовлетворенных работой общественного транспорта больше, чем довольных. Эксперт отметил, что «за рекой» недовольных больше половины — 55,6 %, тогда как «на горе» только 37,2 %.
«Возможно, жители Нагорной части меньше обращают внимания на этот аспект своей жизни. Каждый пятый из них считает, что в работе общественного транспорта ничего не изменилось за год, а каждый восьмой вообще не имеет собственного мнения на этот счет», – отметил Максим Лубяной.
«ФедералПресс» писал, что известный российский блогер-урбанист Илья Варламов во время прогулки с мэром Нижнего Новгорода Владимиром Пановым также обратил внимание на состояние общественного транспорта.
«У вас очень популярны «пазики» в городе. Я так понимаю, что это частные перевозчики», – заметил Варламов. Панов ответил, что низкопольных автобусов примерно такое же количество, кроме того, были закуплены новые. Частники же работают на тех маршрутах, на которых у них уже получено свидетельство. В дальнейшем город планирует полностью перейти на низкопольные автобусы. Однако окончательные сроки этого перехода названы не были.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин