горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Омская область
19 апреля 2019, 12:03 1
Редакция «ФедералПресс» / Екатерина Сумина

Счетная палата РФ раскритиковала работу Буркова по завершению строительства метро

Правительство области обещает теперь провести консервацию метро в 2019-2020 годы
Правительство области обещает теперь провести консервацию метро в 2019-2020 годы

ОМСК, 19 апреля, ФедералПресс. Власти Омской области пока не могут справиться с проблемой незавершенного строительства, в том числе самым дорогостоящим долгостроем – метрополитеном.

Счетная палата РФ оценила стоимость всех недостроенных объектов Омской области, которые до сих пор не законсервированы. В итоге, для этого потребуется 69,5 млрд рублей. Три года назад счетная палата предложила региональным властям провести консервацию метрополитена, поскольку стройка не велась, а готовность объекта составляла всего 36 %.

«В ответ на наше представление по итогам прошлой проверки губернатор сообщил, что в областном бюджете на этот год на консервацию объекта предусмотрено 792 млн рублей и проводятся конкурентные процедуры на заключение соответствующих контрактов. Однако результаты новой проверки говорят об обратном», – сообщил аудитор Валерий Богомолов.

По его словам конкурентные процедуры в прошлом году не проводились. При этом объем финансирования был сокращен с 792 до 89 млн рублей. В свою очередь заместитель председателя регионального правительства Дмитрий Ушаков, который присутствовал на коллегии, сообщил, что проектно-сметная документация на консервацию метро уже составлена, а средства на будущий год будут запланированы в июле, когда областные власти рассмотрят бюджет на 2020 и 2021 годы. Между тем подземные сооружения метрополитена постепенно заполняются грунтовыми водами.

Отметим, что решение о строительстве в Омске метрополитена было принято в конце 1980-х годов, в 1992 году строить его начали с юго-восточного конца города. Пусковой участок из пяти станций планировалось пустить сначала в 2008 году, после срок был отодвинут на 2012 год, затем в 2015 году и, наконец, как подарок к 300-летию города – в 2016 году. Всего в строительство первого участка было вложено более 20 млрд рублей.

Не самым лучшим образом обстоят дела с другим долгостроем – Красногорским гидроузлом, основные вопросы по возведению так и не были решены. В частности, не определены источники финансирования и остаточная сметная стоимость строительства объекта.

«В результате завершение строительства объекта, имеющего важное социально-экономическое и стратегическое значение для региона, откладывается на неопределенный срок»,– отметил аудитор Юрий Росляк.

В итоге коллегия приняла решение направить информационные письма в правительство РФ, Минздрав РФ, в Федеральную антимонопольную службу, а также губернатору Александру Буркову. Кроме того, в генпрокуратуру РФ будет направлено обращение, а отчет – в палаты Федерального Собрания РФ.

Ранее «ФедералПресс» сообщал о том, что Александр Бурков заявлял о готовности реанимировать аэропорт Омск – Федоровка и использовать тоннели метро для трамвая.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
1
comments powered by HyperComments
Twitter 1