САРАТОВ, 6 июня, ФедералПресс. Большинству клиентов авиакомпании приходится дожидаться денег.
Назначенные Росавиацией альтернативные перевозчики доставили в пункты назначения всего 272 пассажиров «Саратовских авиалиний», сообщили в компании. Само лишенное сертификата авиапредприятие должно было за это же время перевезти по своим маршрутам 4036 человек.
Росавиация и Минтранс заявляли, что до 13 июня пассажиры, не сдавшие билеты, получат возможность воспользоваться услугами других компаний. При этом 40 прямых маршрутов, по которым летали «Саратовские авиалинии», были закрыты. Тем, кто приобрел на них билеты, предложили долететь из одной точки в другую с пересадкой в Москве или других городах.
Гендиректор компании по перепродаже авиабилетов «Вояж-Сервис» Ольга Новикова на обсуждении в Общественной палате области сказала, что альтернативные компании не исполнили обязательства по перевозке пассажиров. На форумах в интернете, где общаются пассажиры «Саратовских авиалиний», встречаются сообщения о проблемах с пересадкой на другие рейсы. Например, не все пока ясно с полетами из Ижевска в Санкт-Петербург и Анапу. Многие пассажиры разочарованы: после заявлений Росавиации они ждали, что им действительно предоставят замену, но на практике альтернативной компанией смогли воспользоваться лишь некоторые.
На направлении Саратов-Москва должны были работать «Аэрофлот», «Руслайн» и «ЮТэйр». Однако пока на этом направлении летает только «Аэрофлот». «Руслайн» появился на онлайн-табло саратовского аэропорта 5 июня с шестью рейсами (один из них - в Санкт-Петербург), однако позже все они были отменены. С 7 июня он запускает регулярный рейс в Саратов. С 8-го числа на этот же маршрут придет авиакомпания S7. «ЮТэйр» и вовсе отказалась от полетов в Саратов, ограничившись договором о продаже билетов с «Руслайном».
«Это механизм уже отработан в предыдущие разы, когда были отмены рейсов «ВИМ-Авиа» и «Трансаэро». Если другая компания работает на том же направлении, то она может взять людей с билетами, но лишь столько, сколько есть свободных мест. Понятно, что ни одна компания не будет запускать новые рейсы, чтобы перевезти чужих пассажиров», – объяснил «ФедералПресс» управляющий директор портала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин.
Пассажиры по-прежнему сталкиваются с проблемами и при возврате денег. Судя по обсуждениям, пока компенсированы затраты тем, кто покупал билеты в некоторых сторонних агентствах, а также чьи претензии дошли по почте до «Саратовских авиалиний». В целом, по данным компании, это 116 млн рублей за 18 тысяч билетов. Не получается пока получить деньги обратно и через сайт авиаперевозчика.