УЛЬЯНОВСК, 14 июня, ФедералПресс. Росрыболовство возбудило административное дело по факту экологического бедствия и определения его последствий.
В Ульяновской области специалисты оценивают ущерб после обмеления Волги. Потом региональными властями будет принято решение о возможном обращении в суд с исками к организациям, принявшим ошибочное решение по сбросу воды.
Напомним, ранее появилась информация о том, что одной из причин маловодья весной этого года стал сброс воды сотрудниками ГЭС. Росрыболовство возбудило административное дело по факту экологического бедствия и определения его последствий.
Как цитирует «Коммерсантъ» первого заместителя председателя правительства Ульяновской области Андрея Тюрина, «сейчас оценкой ущерба занимается региональное министерство природы и цикличной экономики». Он отметил, что на федеральном уровне работает правительственная комиссия, занимающаяся этим вопросом.
«Только после окончательной оценки ущерба будет приниматься решение об обращении в суд», – сказал Андрей Тюрин.
По информации издания, наиболее критическое (более двух метров. – Прим. ред.) снижение уровня воды в водохранилище наблюдалось с 25 апреля по 9 мая. В наибольшей степени это повлияло на состояние экосистем в Ульяновской области. Там на 80 – 90 % сократилось количество мелководных нерестовых участков. Падение уровня воды до наступления нереста обычно приводит к тому, что производители не имеют возможности нереститься на доступных подходящих нерестилищах, в результате чего нереста не происходит.
«ФедералПресс» писал, что уровень воды, который в этот весенний паводок пришел в бассейн Нижней Волги, – почти вдвое ниже среднего. И это в условиях достаточно снежной зимы. Сейчас на Волге и в Волго-Ахтубинской пойме происходят изменения, которые могут нанести непоправимый ущерб природе.
Нехватка воды в низовьях Волги этим летом превосходит бедственный по последствиям 2015 год. Более корректным называют сравнение с 2006 годом, когда впервые заговорили об экологической катастрофе, к которой приводит регулирование сброса воды с Волжско-Камского каскада ГЭС.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова