МОСКВА, 17 октября, ФедералПресс. Антимонопольщики считают, что предприятия «воспользовались моментом».
ФАС заподозрила предприятия ОМК и холдинга «Евраз» в завышении цен на цельнокатаные колеса для железнодорожных составов.
В антимонопольный орган поступила информация о дефиците цельнокатаных колес для железнодорожного подвижного состава, и существенном росте цен на них с июля 2017 года, сообщили в ведомстве.
Сейчас в России эту продукцию выпускают два предприятия. Это входящее в состав ОМК АО «Выксунский металлургический завод» (ВМЗ) и АО «Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат» (НТМК) холдинга «Евраз».
ФАС провело предварительное расследование, и выяснила, что «рост цен на колеса цельнокатаные следовал непропорционально изменению себестоимости производства ВМЗ и НТМК».
В ведомстве отмечают, что рост цен на колеса происходит на фоне нехватки деталей и комплектующих для ремонта подвижного состава. При этом с апреля 2018 года Евразийская экономическая комиссия увеличила антидемпинговую пошлину на цельнокатаные колеса производства Украины с 4,75 % до 34,22 %.
В ФАС посчитали, что все эти обстоятельства могут говорить «о стремлении участников рынка воспользоваться моментом». При этом в ведомстве не исключают, что «агрессивное» ценообразование может негативно сказаться на железнодорожных перевозках, так как сейчас значительное количество вагонов не могут отремонтировать из-за высоких цен и дефицита колес.
В связи с этим ФАС России возбудило дело в отношении производителей цельнокатаных колес, так как в действиях предприятий есть признаки нарушения Федерального закона «О защите конкуренции».
«Документы из ФАСа еще не поступали, поэтому мы не располагаем информацией по существу претензий. ВМЗ ведет свою деятельность в рамках законодательства», - прокомментировал ситуацию руководитель пресс-службы ОМК Павел Таран.
Получить комментарий холдинга «Евраз» к моменту публикации новости не удалось.
Фото: УралПолит