горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Москва
23 ноября 2018, 17:56 0
Редакция «ФедералПресс» / Лариса Садыкова

После протестов в Кунцево застройщик «не заметил» сотни гневных сообщений на своей странице в соцсети

Фото: ФедералПресс / Елена Мацих

МОСКВА, 23 ноября, ФедералПресс. Профессиональные маркетологи раскритиковали компании за поведение в кризисной ситуации.

После разгона палаточного лагеря и задержаний в Кунцево компания «ПИК» опубликовала пост в соцсетях. Но когда в ответ под сообщением стали появляться негативные комментарии, «ПИК» даже не попытался сгладить конфликт.

«ПИК» строит жилье для переселенцев по программе реновации, по которой в Москве сносят «морально устаревшие» дома, освобождая площадки под новостройки. В Кунцево намерены снести 37 трех- и пятиэтажных домов в 47 и 48 кварталах района. На их месте, на улице Ивана Франко, «ПИК» будет строить 26-этажный дом, а затем передаст квартиры в собственность муниципалитету.

Но жильцы отказываются покидать нынешнее жилье и устраивают акции протеста. 19 ноября сотрудники полиции разогнали палаточный лагерь протестующих, а нескольких человек задержали. В это же время на рассмотрении в Верховном суде России находилась апелляционная жалоба четырех десятков жителей Кунцево. Они добивались признания недействующим постановление правительства Москвы о перепланировке своих кварталов, но суд их требование не удовлетворил.

В разгар этого конфликта «ПИК» опубликовал пост на своей странице в социальной сети. В нем компания разъясняла ситуацию с застройкой микрорайона. Сообщалось, что «ПИК» уже построил для переселения жителей района более 100 тыс. квадратных метров жилья, передав ключи от квартир 26 тысячам семей. Еще 240 тыс. квадратных компания планирует построить в ближайшее время. Всем, у кого есть вопросы по поводу строительства, «ПИК» предложил обращаться в информационно-консультативный центр компании.

Тут же под постом стали появляться гневные комментарии москвичей. Они писали, что именно их не устраивает в программе переселения. На их эмоциональные высказывания от имени «ПИК» появилось несколько ответов. Одни из них были формальными, некоторые – довольно резкими. Вскоре компания вообще перестала общаться с людьми.

На реакцию «ПИКа» на комментарии будущих жильцов заметили профессиональные эксперты в сфере маркетинга и PR. Пост компании опубликовали в профессиональной группе «Пиарщики и маркетологи России». Публикация сопровождалась комментарием: «Роскошный пример по антикризисному PR или как ГК ПИК проваливает коммуникацию с людьми. 1700 комментариев за 20 часов и ни одного положительного».

В комментариях участники группы маркетологов стали разбирать действия «ПИКа». Компания, по их мнению, в конфликтной ситуации должна была иначе реагировать на негативные комментарии. Нужно было продумать действия, и направить их на сглаживание конфликта, а не разжигать его, а затем игнорировать сообщения. Также маркетологи задались вопросом, почему «ПИК» предлагает людям для ознакомления с документами прийти к ним в офис, а не опубликует их на сайте?

Кроме того, один из экспертов предположил, что у компании просто нет нужды разрешать конфликт, так как ей не надо завоевывать доверие клиентов.

«Комментарии и отзывы важны тем, кто работает в условиях свободного конкурентного рынка. А у «ПИКа» административный ресурс», - поделился мнением участник группы.

Также заметим, что в группе маркетологов написано, что под постом «ПИКа» 1700 комментариев. На момент публикации новости под ним лишь около тысячи сообщений. Но уверенности в том, что кто-то удалил несколько сотен комментариев. Возможно, в публикации в группе допущена ошибка.

«ПИК» принадлежит бывшему сенатору Совета Федерации от Пермского края Сергею Гордееву. Компания создала консорциум, чтобы участвовать в качестве застройщика в программе реновации.

Ранее мы писали об акциях протеста жителей Кунцево.

Фото: ФедералПресс / Елена Мацих

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1