МОСКВА, 29 января, ФедералПресс. Студенты и уже квалифицированные специалисты все чаще предпочитают традиционному образованию уроки онлайн-обучения.
Россияне потратили на онлайн-образование в 2018 году более 1,3 миллиарда рублей. К такому выводу пришли эксперты компании АТОЛ, изучив данные 13 тысяч касс, подключенных к интернет-магазинам.
Большая часть курсов, была направлена на повышение квалификации – 78 %. Чаще всего россияне занимались бизнес-образованием, расходы на которое составили 38 % от общего объема трат, программированием – 14 %, финансами –4 % и медициной – 3,8 %, а также изучали управление – 2,6 % и иностранные языки – 1,9 %.
Почти треть трат приходится на курсы по развитию непрофессиональных навыков и составляет 27 %. Этот сегмент в 2018 году вырос с 19 % в 2017 году. Самыми востребованными стали курсы живописи – 6 % от общего объема трат, бьюти-уроки – 4 %, и курсы личностного роста – 2 %.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что объем российского онлайн-рынка высшего и профессионального образования гораздо больше. По его данным, в прошлом году этот показатель превысил 18 миллиардов рублей, где 72 % приходится на долю дополнительного профессионального образования, пишет «Коммерсантъ».
Как ранее писал «ФедералПресс», российский сервис по поиску работы отказался от графы «образование», отметив, что в последнее время работодателеи уделяют гораздо больше внимания не диплому будущего сотрудника, а его настоящим достижениям.
Фото: pixabay.com