Астрономы объяснили неразрешимую космическую загадку

МОСКВА, 15 июля, ФедералПресс. Ученые рассказали, почему у многих огромных экзопланет, относящихся к типу «горячих юпитеров», отсутствуют луны.

Астрономы объяснили неразрешимую космическую загадку. Они рассказали, почему у многих огромных экзопланет, которые относятся к типу «горячих юпитеров», отсутствуют луны. По словам ученых, спутники были выброшены с орбит вокруг газовых гигантов и остались во внешних областях планетных систем, став аналогами Плутона.

Специалистам удалось смоделировать поведение гипотетических экзолун-бродяг, которые были названы «плунетами». В ходе исследования выяснилось, что они изначально должны формироваться на орбитах вокруг крупных газовых планет, в том числе тех, что вращаются на близком расстоянии от родительской звезды. Как сообщает издание Phys.org, половина таких объектов избегают столкновения с другими планетами и начинают вращаться вокруг самой звезды.

До сегодняшнего дня исследователи обнаружили свыше четырех тысяч экзопланет, однако им все еще не удалось точно определить ни одну экзолуну. По словам ученых, существование плунет могло бы объяснить это явление. Предыдущие исследования показывают, что по крайней мере некоторые из обнаруженных горячих юпитеров должны иметь крупные спутники, сообщает Lenta.ru.

Ранее «ФедералПресс» сообщал, что самое страшное пророчество Ванги о конце света сбывается. Болгарская ясновидящая предсказывала массовое вымирание пчел. Трудолюбивые насекомые гибнут в России и по всему миру. Ванга говорила, что это будет началом конца света.

Фото:pxhere.com