Top.Mail.Ru
Экономика
Приволжский ФО
0

Добро пожаловать на борт. Роман Троценко стал фаворитом битвы за пермский аэропорт

Главным претендентом на акции Большого Савино стало ООО «Новая Колхида»

Сегодня «Корпорация развития Пермского края» огласила ценовые предложения участников отбора инвестора для строительства нового пассажирского терминала пермского аэропорта. Самую большую сумму за Большое Савино, как оказалось, готова выложить структура, контролируемая владельцем «Новапорта» Романом Троценко – ООО «Новая Колхида». Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Сегодня «Корпорация развития Пермского края» огласила ценовые предложения участников отбора инвестора для строительства нового пассажирского терминала пермского аэропорта. Неожиданностей оказалось две: во-первых, вместо ожидаемых пяти участников на отбор заявились только трое. А во-вторых, самую большую сумму за Большое Савино, как оказалось, готова выложить структура, контролируемая владельцем «Новапорта» Романом Троценко – ООО «Новая Колхида». Компания предложила за 75 % акций аэропорта 1,5 млрд рублей, почти вдвое больше стартовой цены и на треть больше ближайшего соперника ОАО «Большое Савино – Инвест» (структуры Виктора Вексельберга). Такой «ход конем» может привести к ситуации, когда судьба пермского аэропорта будет решаться в судах – независимо от того, какой из холдингов признают победителем.

 

Сегодня в ОАО «Корпорация развития Пермского края» (КРПК, 100 % в собственности края) состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в отборе инвестора для строительства нового пассажирского терминала в Международном аэропорту «Пермь». Несмотря на то, что интерес к отбору проявляли пять инвесторов, на конкурс было подано только три заявки. Все они были зарегистрированы сегодня же утром, максимум за час до начала вскрытия конвертов.

На участие в отборе заявились ООО «БазЭл Аэро» (структуры Олега Дерипаски), ОАО «Большое Савино – Инвест» (структуры Виктора Вексельберга) и ООО «Новая Колхида» (контролируется владельцем «Новапорта» Романом Троценко). Как и весной прошлого года, в борьбе за Большое Савино сошлись три крупнейших аэропортовых холдинга.

Напомним, пакет акций ОАО «Международный аэропорт Пермь» (МАП) будет передан покупателю в три этапа:

  • 25 % + одна акция - после оплаты первой части цены акций при условии предоставления акционерного финансирования инвестором в адрес ОАО «Международный аэропорт Пермь»;
  • 25 % акций после выполнения ряда условий, таких как получение положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» на проектную документацию по проекту, заключение договора генерального подряда, получение разрешения на строительство нового аэровокзального комплекса, получение предварительных условий банковского финансирования Проекта и пр.;
  • 25% минус две акции передается покупателю после ввода в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса.

Первая часть цены в размере 250 млн рублей удерживается из задатка сразу по подписании договора купли-продажи акций, остальные – с отсрочкой в течение трех лет. Предполагается, что в краевой бюджет эти деньги поступят в виде дивидендов от МАП и КРПК.

Застройщиком и будущим собственником нового аэровокзального комплекса будет выступать МАП. Новый терминал будет строиться по проекту, который разработала по заказу МАП компания «Спектрум-Холдинг». При этом изменения в проектную документацию без согласования с КРПК не допускаются. Корпорация вправе отказать в согласовании изменений по своему усмотрению.

Согласно процедуре вскрытия конвертов с заявками участников, конкурсная комиссия сегодня не проверяла их на соответствие требованиям конкурсной документации. Фиксировались лишь полномочия заявителя и наличие документов, подтверждающих поступление на счет КРПК трехсотмиллионного обеспечения. Кроме того, были оглашены ценовые предложения участников (стартовая цена акций, напомним – 770 млн рублей). Меньше всех денег за акции аэропорта предложил «БазЭл Аэро» - 780 млн рублей (таким образом компания, как и год назад, снова оказалась в аутсайдерах отбора), на втором месте – «Большое Савино-Инвест» (1,04 млрд), на первом – «Новая Колхида» (1,5 млрд рублей). И последняя сумма вызвала явное изумление на лицах членов комиссии.

«Достаточность предоставленных в заявках документов и их соответствие правилам отбора будет анализироваться в ходе рассмотрения заявок», – пояснил председатель конкурсной комиссии, замминистра финансов Пермского края Дмитрий Бородулин. Итоги отбора будут подведены 27 февраля, а договор с победителем подпишут уже в начале марта.

Согласно правилам отбора, победителем станет участник, предложивший максимальную цену покупки пакета (75 % минус одна акция) акций МАП. Другими словами, победа уже почти в кармане «Новапорта» – но при условии, что заявка «Новой Колхиды» соответствует всем критериям отбора. А они довольно суровы, насчет чего компания даже жаловалась в ФАС России – правда, жалобы поступали от другой компании холдинга – ОАО «Аэропорт «Толмачево».

Так, например, балансовая стоимость активов участника в каждый из последних двух завершенных финансовых лет должна составлять не менее трех миллиардов рублей, выручка – два миллиарда. Кроме этого, участники должны иметь опыт в развитии аэропортовой инфраструктуры, эксплуатации хотя бы одного аэропорта с пассажиропотоком не менее двух миллионов пассажиров в год и опыт строительства или реконструкции пассажирского терминала площадью (как значилось в первой редакции условий отбора) не менее 25 тыс. кв. м. Это положение было в числе оспоренных «Новапортом». КРПК пошла навстречу инвестору, незначительно смягчив это требование, и тем самым обеспечила холдингу возможность участия в отборе. Дело в том, что у «Новапорта» есть объект площадью 24,7 тыс. кв. м, но он не дотягивал до требуемых 25 тыс. кв. м.

По требованию «Новапорта» же корпорация провела вскрытие конвертов в день окончания срока подачи заявок и огласила ценовые предложения всех участников. Все это было сделано до рассмотрения претензий холдинга в антимонопольной службе, которая, кстати, все их отклонила. В переписке с КРПК «Новапорт» пытался добиться изменений и в акционерном соглашении, которое, по мнению руководства холдинга, ограничивает роль инвестора в управлении аэропортом. Но на эти просьбы был получен отказ, поскольку утрата краем контроля над аэропортом до момента ввода в эксплуатацию нового пассажирского терминала «противоречит интересам региона».

В случае же, если заявка «Новой Колхиды» будет признана не соответствующей требованиям отбора, победа достанется «Ренове», которая предложила за актив почти на полмиллиарда меньше. Что почти наверняка вызовет новые протесты «Новапорта». В случае же победы холдинга Романа Троценко, в суды может пойти «Ренова», аргументируя это тем, что КРПК меняла правила во время игры, идя на поводу у одного из потенциальных инвесторов (к слову, в порядке отбора есть пункт о возможности внесения в него изменений). Несмотря на рассуждения представителей «БазЭла» о том, что пермский аэропорт переоценен, он даже в сегодняшней сложной экономической ситуации остается интересным активом, за который инвесторы будут биться до последнего. В «аэропортовой» структуре «Реновы» - «Аэропорты Регионов» - от комментариев до подведения итогов отбора предпочли отказаться.

Глава аналитической службы отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что «Ренова» не обязательно пойдет судиться за пермский аэропорт в случае победы «Новапорта»: «Даже если формально основания оспорить победу «Новапорта» есть, реально все зависит от того, каковы на самом деле интересы «Реновы» – действительно ли им так нужен аэропорт «Пермь», или им больше интересен, к примеру, Красноярск (контрольный пакет акций аэропорта Емельяново выставляют на торги со стартовой ценой в два миллиарда – прим. ФедералПресс)? Когда конкурент в лице «Новапорта» сначала тратится на Тюмень (недавно холдинг выкупил аэропорт Рощино у структур, близких к авиакомпании «ЮТэйр» - ФедералПресс), а потом большие деньги отдает в Пермь, это снижает его доступные ресурсы для участия и победы в Красноярске. У «Реновы» большой портфель проектов, и вполне возможно, что конкурент уже не будет претендентом на Красноярск, потратив большие деньги на Пермь. В любом случае, для КРПК получить такую ставку – это в сегодняшних обстоятельствах, на мой взгляд, большой успех. Тем более, когда инвестор также принимает на себя обязательства вложить большие деньги в развитие проекта».

«ФедералПресс.Приволжье» следит за развитием событий.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.