МОСКВА, 4 марта, РИА ФедералПресс. Крупнейшие российские ретейлеры приняли решение о заморозке цен на два десятка социально значимых товаров. Специальный режим будет действовать в течение двух месяцев.
МОСКВА, 4 марта, РИА ФедералПресс. Крупнейшие российские ретейлеры приняли решение о заморозке цен на два десятка социально значимых товаров. Специальный режим будет действовать в течение двух месяцев.
О решении было объявлено на заседании антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, пишет ТАСС. Отмечается также, что в случае снижения закупочных цен розничные цены будут снижаться.
Как ранее писал «ФедералПресс», 25 февраля крупнейшие российские розничные сети, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), заявили о готовности заморозить цены на социально значимые продукты. Компании «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry и «Лента» направили письмо в ФАС, изложив свою позицию.
ФАС России поддержала инициативу крупнейших ретейлеров.
Между тем экономисты подсчитали, что более половины средств, заработанных россиянами в течение 2015 года, им придется потратить на питание. Людям придется экономить на одежде, бытовой технике, электронике и автомобилях.
Это неминуемо повлияет на розничные продажи непродовольственных товаров: одежду и обувь станут покупать на 25-30 процентов меньше, а продажи новых автомобилей упадут на треть. Не исключается и уход с рынка целого ряда ритейлеров бытовой техники и электроники. Более того, будет сокращаться и продовольственный сегмент: на деликатесы вроде сыров и фруктов денег у россиян тоже не хватит.